MV-22 Osprey - самолет и вертолет в одном флаконе

Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении корпуса морской пехоты США и ВМС США.

Летательный аппарат MV-22 Osprey оснащен двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 процентов (5700 килограммов) аппарата MV-22 Osprey произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Летные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолета в самолет во время полета. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин.

ВМС США заключили контракт на приобретение четырех V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более легкими и дешевыми. Цена одного аппарата, составляющая 71 миллион долларов, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до 58 миллионов.

В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 миллиарда долларов. Сообщалось также о готовности Пентагона взвесить поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, Канады и вооруженным силам Объединенных Арабских Эмиратов.

В апреле 2013 года сообщалось о намерении министерства обороны США включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объеме 10 миллиардов долларов) по поставке вооружений в Израиль, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. 3 мая 2011 года именно на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена с авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было похоронено в море...

Популярные альбомы