"Су-27" в ночном бою

В эти часы сразу в нескольких военных округах России проводится внеплановая поверка боеготовности частей и подразделений. Один из элементов проверки и сопутствующих ей учений - ночные боевые вылеты истребителей "Су-27" с поражением учебных целей на земле и в воздухе. В Южном военном округе РФ пройдут учения с участием более 800 военнослужащих и около 300 единиц техники. Учения пройдут на территории Чечни, где будут отработаны «освобождение от террористов условного населенного пункта». Будет отрабатываться и взаимодействие фронтовой авиации, в том числе и эскадрилий "Су-27", с наземными войсками.

Ранее летчики и Западного военного округа провели учебно-тренировочные полеты в ночное время суток на истребителях "Су-27". Пилоты отработали элементы воздушного боя, принуждение воздушного судна-нарушителя к посадке, прицельные ракетные удары по наземным позициям и другие элементы подготовки. Все учебно-боевые задачи выполнены успешно.

"Су-27" (внутреннее обозначение: изделие Т-10В, по кодификации НАТО: Flanker) - советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Считается одним из самых удачных военных самолетов, в СССР и России их было выпущено более 600 единиц. Стоит на вооружении как минимум 16 стран мира.

В свое время "Су-27" был построен как бы в противовес новейшему (тогда) американскому боевому самолету F-15. Однако "Су-27" по многим параметрам превзошел этот самолет, что показали учебные воздушные единоборства этих машин в 90-х годах прошлого века. По мнению российских летчиков, победивших в учебных воздушных боях, F-15 уступает в маневренности на дозвуковых скоростях нашему "Су-27".

Основное боевое применение "Су-27" - тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания господства в воздухе. На основе "Су-27" разработано несколько модификаций. Однако именно этот самолет может захватить господство не только в воздухе, но и на земле. Так, по официальным данным, до 55 процентов ночных пусков ракет с борта "Су-27" по наземным целям успешны, что считается одним из самых высоких показателей в мире.

"Су-27" - не только успешный боевой самолет, но и непревзойденный рекордсмен. Так, на авиасалоне Ле-Бурже еще в июне 1989 года летчик-испытатель Виктор Пугачёв на самолете "Су-27" продемонстрировал новую фигуру пилотажа - «кобру» (динамическое торможение), которую журналисты окрестили «коброй Пугачева». Этот элемент высшего пилотажа до сих пор не могут повторить самолеты других стран. Кстати, летают "Су-27" и в небе США - там две таких машины находятся в частном пользовании, причем эти самолеты были приобретены на Украине.