Автопром: кулибины наших дней

Увы, небольшая компания-стартап с судьбоносным названием Aptera (в переводе с греческого "бескрылый") недолго летала в мире автомобильной промышленности — в 2011 году она была ликвидирована из-за недостатка финансирования. Да, не так-то просто выжить в мире электромобилей, когда все больше компаний борются за экологически безвредный продукт. Aptera около пяти лет назад начала разрабатывать красивый и стильный трехколесный автомобиль Aptera 2 Series, способный развить скорость более 137 километров в час, своим видом напоминавший космический корабль (он даже засветился в фильме "Звездный путь"). Однако из-за нехватки средств разработку Aptera 2 Series пришлось свернуть. Так "бескрылой" Aptera подрезали крылья.

Инженеры из британской автомобильной компании Lotus несколько лет назад создало Concept Ice Vehicle (CIV) — снегоход, а точнее, аэросани) на биотопливе, управляемый при помощи пропеллера. Снегоход был создан специально для перемещения по снежным пустыням в Антарктиде и других местах. В нем есть специальный радар, который позволит владельцу выбраться из любого снежного плена. CIV был создан компанией Lotus специально для экспедиции, поставившей цель пересечь Антарктиду. Интересно, удалось бы им проделать что-то подобное на этом снегоходе, скажем, в Сибири.

Этот безвредный с точки зрения экологии автомобиль обошелся его создателю Джори Скуиббу почти даром: он использовал два мопеда по две тысячи долларов каждый, и, приложив малую толику изобретательности, превратил в совсем другое полноценное транспортное средство, способное развивать скорость до 80 километров в час. Увы, никто не собирается налаживать серийное производство этого мопедомобиля под названием Monnbeam ("Лунный луч"), и Джори очень грустит из-за этого. "Производство такого автомобиля обошлось бы всего в пять тысяч долларов", — утверждает он. Видимо, именно в связи с этим Джори Скуибб выложил в сеть подробное руководство по строительству "Лунного луча", на которое лично у него ушла примерно тысяча часов.

Со стороны это похоже скорее на турбосолярий, а не на транспортное средство. И ассоциация эта не случайна — этот гибридный автомобиль, разработанный венгерской фирмой Antro, называется Solo и работает на солнечной энергии. Solo начали разрабатывать еще в 2008 году, и будущая стоимость его оценивалась в 18 тысяч долларов. Говорят, в 2010 году этот автомобиль попал в список лучших изобретений года по версии журнала Time. Solo действительно выглядит эффектно: главное, чтобы вы, оставив свой автомобиль на парковке, по возвращении не обнаружили в нем загорающую девушку. Хотя, пожалуй, это даже плюс.

Автомобили на экологически чистом топливе — идея хорошая, и здорово, что их появляется все больше. Но как насчет мотоциклов? Именно в этом направлении начала работу группа, состоящая из 16 студентов из города Мендота-Хайтс, Миннесота. Они не только создали мотоцикл с нулевым уровнем выбросов вредных газов, но и снабдили свое изобретение защитой для мотоциклиста. Мотоцикл называется Nomex, и для его разработки хватило гранта на 10 тысяч долларов. Он работает на литий-фосфат-ионных аккумуляторах.

Совершенно безумную идею развили умельцы NASA: машина без дверей, которая может совершить оборот в 360 градусов вокруг своей оси. А еще она может ехать боком. Как водители попадают внутрь? Верхняя часть открывается, как кабина истребителя, и два человека садятся внутрь. Автомобиль создан двумя студентами из Чехии, победившими в конкурсе компании Škoda. Это даже не автомобиль Джеймса Бонда, скорее это автомобиль Бэтмен будущего.

Многие крупные компании — такие, как Volkswagen — продолжают развивать свои, может быть, и не совсем экологически чистые идеи на современном уровне. Например, они выпустили автомобиль Caddy Topos Sail, крыша которого одновременно является палубой яхты. Главное, чтобы у воодушевленных автомобилистов не возникла идея стать морскими волками и въехать на новехоньком Volkswagen в море. Лучше уж просто позагорать на крыше этого автомобиля.

Группа студентов из Бейрута смастерила, возможно, первый автомобиль на солнечных батареях в арабском мире. Назвали его со всей восточной таинственностью и эпичностью: Apollo's Chariot (Колесница Аполлона). На создание автомобиля ушло девять месяцев. Студенты из Бейрута уже продемонстрировали, на что способна "колесница": один из них совершил на ней тестовый пробег.

Популярные альбомы