Легенды авиации: "Спитфайр"

Spitfire был выдающимся истребителем. Он являлся в высшей степени совершенным, сочетая абсолютную завершенность форм с пилотажными качествами, не превзойденными никем. Это был самолет-мечта летчиков-истребителей - быстрый, смертоносный и послушный.

Фото: All Over Press

Spitfire добился первых боевых успехов, отражая спорадические внезапные налеты рейдеров в "странной" войне, но наивысшие испытания он прошел во время Битвы за Британию.Тогда,вместе с более многочисленными Харрикейнами,Спитфайры Mk.I и II разбили вдребезги внушавшие страх высотные армады бомбардировщиков Luftwaffe и отразили все атаки эскортировавших их истребителей.

Фото: All Over Press

В ходе войны Spitfire непрерывно модифицировался и совершенствовался,и хотя история его развития выходит за рамки этого выпуска,но некоторые факты должны быть,по возможности, упомянуты. Весьма важным является то,что Spitfire оставался истребителем первой линии в течении всей войны и на протяжение этого периода, действуя на всех фронтах,участвовал во всех основных воздушных операциях RAF.

Фото: All Over Press

Другие интересные факты касаются производства и летных данных: всего выпустили 20351 Spitfire и 2408 Seafire (морской вариант Спитфайра,являющийся развитием стандартного Spitfire Mk.Vb).От появления прототипа в 1936,до Mk.XXII в 1945, скорость Spitfire возросла с 562 до 724 км/ч,скороподьемность - с 12,7 до 22,9 м/сек и мощность секундного залпа - с 1,8 до 5,5 кг.

Фото: All Over Press

Spitfire был творением тихого, спокойного и гениального Реджинальда Д. Митчелла, создавшего, начиная с 1925, серию скоростных гидросамолетов для участия в гонках на Кубок Шнейдера. Она завершилась превосходным S6B, который в 1931 навсегда завоевал кубок для Великобритании, развив скорость 548,3 км/ч (а две недели спустя установил мировой рекорд скорости 655 км/ч). Hепосредственным предшественником Spitfire был Supermarine Тип 224 (К2890), одноместный истребитель-моноплан, созданный согласно требований спецификации F.7/30. Тип 224 был неудачным, в основном из-за трудновыполнимых технических условий, дававших Митчеллу небольшой творческий простор.

Фото: All Over Press

Supermarine Тип 300, как называлась окончательная разработка, значительно превосходил F.5/34, и в январе 1935 он был принят AM к строительству в качестве прототипа по спецификации F.37/34, которая фактически была составлена под эту машину для контрактных целей. Окончательное представление макета состоялось в Вулстоне 26.03.35. Менее чем через год (05.03.36) прототип Spitfire (К5054), снабженный 990-сильным Rolls-Royce Merlin C, совершил первый полет на аэродроме Истлей (Саутгемптон) под управлением Дж. "Матта" Саммерса. Саммерс был главным летчиком-испытателем Vickers (Aviation) Ltd., приобревшей в 1928 полный пакет акций Supermarin Co.

Фото: All Over Press

С самого начала официальных испытаний в Мартлсхэм Хит Spitfire стал победителем. Требования новой спецификации F.16/36 были выполнены, что явилось основанием для дальнейшего развития и производства этого истребителя.

В воздухе Spitfire I в сравнении с другими самолетами того времени был неправдоподобно легким во всех отношениях, также как и исключительно быстрым. Таким быстрым, что при маршрутном полете карта, как говорится, оставалась позади, и пилот по крайней мере за 10 минут до прибытия в пункт назначения производил сверку местности

Всего построили 1583 Spitfire I, включая 50 на Westland. Для некоторых зарубежных правительств, планировавших закупить Spitfire, перед началом войны разрабатывались экспортные версии: для Эстонии (Тип 332), Греции (Тип 335), Португалии (Тип 336) и Турции (Тип 341). Санкция Министерства иностранных дел на экспорт этих самолетов ввиду приближения войны была отменена, и только три из них были экспортированы. Это были Р9566, Р9567 и L1066. Последний предназначался Польше, но после ее капитуляции вместе с остальными попал в Турцию.

Фото: All Over Press

Этот самолет был для Британии символом веры в победу в самые тяжелые дни войны так охарактеризовал истребитель Супермарин “Спитфайр” английский историк Альфред Прайс. В истории мировой авиации найдется немного машин, заслуживших подобные признания.

Фото: All Over Press

Смотрите все лучшее в разделе Оружие

Фото: All Over Press

Популярные альбомы