Ил-2 — "самолет, ставший легендой", советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина.
Фото ИТАР-ТАСС
Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
Фото ИТАР-ТАСС
Ни одна армия не имела даже приблизительно равного ему по боевым качествам самолета-штурмовика.
Фото ИТАР-ТАСС
Сергею Владимировичу Ильюшину впервые пришла в голову идея для облегчения самолета не навешивать броню на штурмовик, а сделать броневую защиту самолета несущим элементом конструкции, что позволило летчикам Илов не обращать внимания на огонь с земли. Бомбы, пушки и реактивные снаряды «летающих танков» сокрушали броню танков наземных.
Фото ИТАР-ТАСС
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа).
Фото ИТАР-ТАСС
Конструкторы называли разработанный ими самолёт "Летающим танком".
Фото ИТАР-ТАСС
Немецкие пилоты за живучесть называли его — "бетонный самолёт" (нем. "Betonflugzeug") и "цементированный бомбардировщик" (нем. "Zementbomber").
У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как "мясник" (нем. Schlächter), "мясорубка" (Fleischwolf), "Железный Густав" (Eiserner Gustav), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его "чумой" (нем. Schwarzer Tod) (дословно: "Чёрная смерть" )
Фото ИТАР-ТАСС
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне.
Фото ИТАР-ТАСС
Производство Ил-2 продолжалось до 1945 года, когда его сменил цельномелаллический штурмовик Ил-10.
Фото ИТАР-ТАСС
Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте. Несмотря на сильное огневое противодействие, Ил-2 показал высокую боевую эффективность. Потребность в самолетах этого типа была огромна.
Смотрите все лучшее в разделе Оружие
Фото ИТАР-ТАСС