Старейший корабль Черноморского флота РФ

На протяжении своей истории, человечество создает уникальные объекты, которые потом в силу разные причин уже не создает. Это могут быть архитектурные сооружения, различные предметы, здания и техника. Хорошим примером служит корабль "Коммуна".

Фото ИТАР-ТАСС

Несмотря на то что морские корабли становятся все больше и совершеннее, они все равно тонут как в мирных, так и в военных условиях. Такова реальность. Для морской державы важно иметь возможность спасения экипажа и подъема самого судна со дна морского, а также возможность подъема различных объектов из под воды.

Для этого строятся специальные спасательные суда, глубоководные батискафы и другие аппараты и приспособления. Одним из таких кораблей стал корабль «Коммуна».

Фото ИТАР-ТАСС

После русско-японской войны, Россия пыталась воскресить свой великий флот и былое влияние на море. Одним из направлений развития флота стала постройка спасателя судов – корабля «Коммуна». Правда, сначала он назывался «Волхов».

Фото ИТАР-ТАСС

Проект этого корабля был создан в 1911 году, а само судно было заложено уже 1912 году. Уже в 1915 году это судно было спущено на воду.

Уникальность этого корабля заключалась в конструкции (катамаран), а также в уникальном составе стали, которая использовалась для изготовления силовых конструкций. К сожалению, состав данной стали был утерян, а замена современными сплавами была не равноценна. Именно относительно новые детали конструкции выходят из строя, а то, что было изготовлено на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге, служит безотказно до сих пор. Очень жаль, что секрет этой уникальной по ковкости и вязкости стали был безвозвратно утерян.

Фото ИТАР-ТАСС

Корабль «Коммуна» имеет водоизмещение в три тысячи сто тонн, длина его корпуса составляет 96 метров, ширина достигает восемнадцати с половиной метров. Высота бортов корабля «Коммуна» достигает почти восьми с половиной метров, а осадка всего суть более трех с половиной метров. Корабль «Коммуна» имеет четыре гиня, грузоподъемность которых которых составляет тысячу тонн.

Фото ИТАР-ТАСС

Корабль в разное время применялся для различных спасательных операций. Первой операцией стал подъем дизельной подводной лодки АГ-15, которая затонула во время учений в результате незакрытого люка. Также в 1917 году корабль «Коммуна» осуществил подъем подводной лодки «Единорог» с небольшой глубины в тринадцать метров.

После революции, корабль получил имя «Коммуна» и продожал оказывать техническую помощь судам различных типов, среди которых посыльные суда, подводные лодки, катер-торпедоносец, погранкатер, а также осуществил подъем ступенчатым способом английской подводной лодки с глубины в шестьдесят метров.

Фото ИТАР-ТАСС

Во время войны корабль «Коммуна» принял живое участие в оказании помощи военным и гражданским судам. За все время войны было поднято более сотни объектов. Ввиду уникальности корабля «Коммуна» и невозможности его замены, он смог встать на капитальный ремонт только в 1954 году! Во время ремонта были заменены главные дизельные двигатели.

Фото ИТАР-ТАСС

После войны корабль продолжал выполнять свои функции, на него были установлены малые спасательные подводные аппараты и другая техника. И только в 1984 году, прослужив без малого 70 лет, корабль был выведен из состава военно-морского флота.

Смотрите все лучшее в разделе Оружие

Фото ИТАР-ТАСС