"Русский стелс"

Военно-воздушные силы РФ планируют получить более 60 перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации (ПАК ФА Т-50). Стоимость T-50 составит менее 100 миллионов долларов, что более чем вдвое дешевле американского F-22. Российский истребитель пятого поколения Т-50 должен поступить на вооружение ВВС России в 2016 году.

В 2012 году четвертый истребитель 5-го поколения / ПАК ФА Т-50/ подключится к испытаниям, сообщил глава ОАК Михаил Погосян. "Мы в этом году еще один самолет подключим к испытаниям, - сказал он. - Сейчас третий самолет подключен к испытаниям. Суммарно осуществлено более 120 полетов".

"Мы начнем поставки в 2013 году установочной партии. Все идет по плану", - заключил он.

Фото ИТАР-ТАСС

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на- Амуре. В начале марта 2011 г. в КнААПО поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время по программе ПАК ФА ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний.

Фото ИТАР-ТАСС

Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

Фото ИТАР-ТАСС

На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов.

Фото ИТАР-ТАСС

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя 5-го поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве.

Фото ИТАР-ТАСС

Как отметили в компании "Сухой", эта приоритетная программа будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.

Фото ИТАР-ТАСС

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Фото ИТАР-ТАСС

Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР). Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Фото ИТАР-ТАСС

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в реальном времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Фото ИТАР-ТАСС

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Фото ИТАР-ТАСС

Основное превосходство российского истребителя над F-22 Raptor будет в скорости набора высоты и функционировании форсажа на больших высотах.

Смотрите все лучшее в разделе Оружие

Фото ИТАР-ТАСС