Эксперт: Пешеходов убивают не смартфоны, а водители и автомобили

Кто виноват больше в увеличении числа травм пешеходов на дорогах: смартфоны в их руках или автомобили и водители? В этом вопросе разбиралась редактор Gizmodo Алисса Уокер.

Смартфоны в руках пешеходов в последние несколько лет стали самым обсуждаемым источником опасности на дорогах, которому посвящают и дорожные знаки, и рекламные  кампании. Однако, уверена Алисса Уокер, настоящий "подозреваемый" остался вне всеобщего внимания.

По мнению Уокер, когда речь заходит об участившихся травмах пешеходов на дорогах, многие СМИ «мыслят в неправильном направлении». Например, The Wall Street Journal почему-то связывает негативную тенденцию увеличения травм пешеходов с ростом популярности смартфонов и предлагает сделать на этих устройствах дополнительные оповещения, которые будут напоминать владельцу о необходимости смотреть под ноги.

"Ага, давайте сделаем так, чтобы смартфоны показывали анимации, пищали и жужжали как раз в те моменты, когда люди не должны на них смотреть"- саркастически комментирует такую идею Уокер.

The Wall Street Journal заявляет, что производители смартфонов должны нести ответственность за то, что создают продукты, способные отвлекать внимание пешеходов. Тем не менее, отмечает Уокер, издание не упоминает реальных виновников большинства аварий - производителей автомобилей и водителей.

Согласно статистике, приведённой журналисткой, в среднем от «отвлечений при ходьбе» в год в США погибает около шести человек, тогда как столкновения с автомобилями пешеходами как таковые уносят жизнь порядка 4800 человек в год.

Более того, Уокер поясняет, что очень часто невозможно точно сказать, погиб человек из-за смартфона или нет. Обычно полиция решает, что был виноват телефон, если его находят в руках у пострадавшего или поблизости от места аварии. Однако никто не может доказать, что телефон был включён во время удара и человек просто не нёс его в руках после завершения разговора.

В отличие от водителей, пешеходам не запрещено пользоваться смартфонами, однако они применяют их в момент перехода улицы намного реже, чем владельцы машин за рулём. Человеку без автомобиля проще остановиться в безопасном месте и произвести с телефоном все необходимые операции.

Как отмечает Уокер, с 2014 по 2015 год количество телефонов на душу населения в стране почти не выросло, чего нельзя сказать о количестве смертей от машин.

В 2015-м в США было зарегистрировано рекордное число покупок автомобилей, а американские водители преодолели рекордное суммарное расстояние по местным дорогам.

Таким образом, отмечает Уокер, речь идёт о простой корреляции: чем больше люди водят, тем выше число смертей, связанных с автомобилями. Соблазн сесть за руль в США стал особенно высоким, так как к 2016 году цена на бензин опустилась до минимума за последние восемь лет.

Поэтому, заключает журналистка, основной проблемой на дорогах Америки является не рост популярности смартфонов, а рост популярности автомобилей.

Прекратите винить во всём «отвлечения при ходьбе». Главная проблема дорог США - это дешёвый бензин, который сподвигает всё большее количество людей садиться за руль. Однако городские власти уделяют этой проблеме слишком мало внимания, отвлекаясь на другие факторы, констатирует Алисса Уокер.

Напомним, как рассказывала Правда.Ру, недавно в европейских городах появились дорожные знаки, предупреждающие водителей о повышенном внимании к людям, переходящим проезжую часть со смартфонами.

Авторы проекта считают, что такие знаки заставят пешеходов задуматься о том, чем им может грозить невнимательность при переходе автомагистралей. На обновленных знаках изображены люди в причудливой позе, уткнувшиеся в свои гаджеты.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить