Обвинение в сексуальных домогательствах - вместо надежд на Нобелевскую премию

Разразившийся скандал о сексуальных домогательствах вынудил знаменитого американского планетолога покинуть   университет Калифорнии и лишил его надежд на Нобелевскую премию, которую ему прочили за открытие экзопланет, пишет интернет-издание Space.com.

Джеффри Марси на протяжении последних 20 лет занимал лидирующие позиции в теоретической и практической планетологии - относительно новой ветви астрономии, посвященной поиску и изучения планет внутри и за пределами Солнечной системы.

Группы ученых с участием или под руководством Марси открыли первые 70 экзопланет, известных нам сегодня, а так же он принимал непосредственное участие в создании и работе телескопа "Кеплер". В 2013 году издательство Thomson Reuters прочило ему нобелевскую премию по физике за открытие первых планет за пределами Солнечной системы.

И вот, в конце прошлой недели через интернет-издание BuzzFeed в Сеть были слиты отчеты о внутреннем расследовании в университете Калифорнии в Беркли, в которых Марси  обвинялся в "ряде действий сексуального характера - поцелуях, щипании и массаже", что произошло в промежутке между 2001 и 2010 годами.

Марси не стал отрицать того, что он совершал домогательства, и опубликовал на сайте университета открытое письмо с извинениями и просьбой о прощении. Публика очень бурно отреагировала на эти разоблачения: поток обвинений и гневных реплик обрушился не только на самого астронома, но и на университет, который, как считает известный австралийский астрофизик Кэйти Мэк (Kathy Mack) и многие другие астрономы-феминисты, решил замять скандал и не наказывать Марси, просто предупредив его о недопустимости подобных деяний.

Поднятая ими кампания по борьбе с Марси и руководством UCB в Twitter и других социальных сетях заставила университет поменять свое мнение и лишить Марси всех прав, которыми он мог пользоваться в рамках расследования. В результате этого ученый сначала покинул пост ведущего ученого в инициативе Breakthrough Listen, открытой этим летом российским миллиардером Юрием Мильнером и Стивеном Хокингом для поиска инопланетян, а затем и свою кафедру в Беркли.

Надо сказать, что такие обвинения, как сексуальные домогательства или сексизм, весьма популярны в Соединенных Штатах. Напомним, Правда.Ру рассказывала о том, как в ноябре прошлого года на руководителя миссии Rosetta Мэтта Тэйлора ополчились сослуживцы, обвинив его в сексизме из-за рубашки, на которой были изображены полуобнаженные женщины.

Российских женщин запретят трогать руками?