Малайзийский "Боинг" могли сбить во время учений украинских ПВО

Новые данные: малайзийский "Боинг" могли сбить во время учений украинских ПВО

В день катастрофы малайзийского лайнера на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с "Боингом".

"17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", — рассказал РИА Новости источник в одном из силовых ведомств Украины.

По его словам, несмотря на то, что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.

"Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229-ой бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", — сообщил источник.

"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского "Боинг" и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", — отметил он.

При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", — пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.

"С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием "Буков" был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения", — предположил источник в силовом ведомстве Украины, подчеркнув при этом, что это его личное мнение.

В ходе учений ПВО Украины в 2001 году ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых были граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных.

Стоит заметить, что ранее российское Министерство обороны обнародовало данные объективного контроля, согласно которым в день трагедии с малайзийским "Боингом" в районе катастрофы активно работали системы украинских ПВО. Кроме того, в районе происшествия был замечен военный самолет, предположительно Су-25. О военном самолете говорят и местные жители.

В Киеве и Вашингтоне, между тем, продолжают настаивать, что "Боинг" был сбит ополченцами. В то время как сами ополченцы подчеркивают, что у них нет техники, чтобы сбивать самолеты на высоте 10000 метров.

Читайте также: 

Вице-спикер Неверов: Коломойский контролирует украинских авиадиспетчеров

В Нидерландах - день национального траура

Россия передала ЕС данные по крушению Boeing на Украине

Малайзия передала "черные ящики" Boeing следователям из Нидерландов

 

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить