Немецкий журналист: Штайнмайер — волк в овечьей шкуре

Немецкий журналист: Штайнмайер не пророссийский

Министра Иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера выдвинули на пост президента. Его уже называют самым главным кандидатом на эту должность. Штайнмайера поддерживает и канцлер Германии Ангела Меркель.

По мнению политологов, Меркель выгодно избрание Штайнмайера, ведь раньше он был ее основным конкурентом на пути к четвертому сроку в качестве канцлера. В последнее время рейтинг канцлера упал, но он предпочитает не оглядывать на это и дальше хочет отстаивать западные ценности.

Между тем в социал-демократической партии, членом которой является министр, его нередко критикуют за излишне пророссийскую позицию. Штайнмайер не согласен с Меркель в подходе к России: он готов к диалогу с РФ.

В то время как некоторые эксперты называют Штайнмайера пророссийским политиком, другие уверены, что пошел на своеобразный сговор с канцлером.

Немецкий журналист и писатель Ульрих Хайден рассказал Правде.Ру, что на самом деле за фигура Франк-Вальтер Штайнмайер.

— Сможет ли Штайнмайер стать президентом и почему отступился от борьбы за канцлера?

— Я думаю, что Меркель сама будет стараться занимать пост канцлера. И Штайнмайеру удобно, потому что он нуждается в голосах. Это и для сегодняшней коалиции удобнее. Штайнмайер — это человек, который может выступать как независимый. В-третьих, особенно важно это для христианских демократов. Здесь никакого риска, шатаний при нем не будет.

Штайнмайер — действительно один из главных политиков в Германии. На него у людей такие надежды в отношении того, что он против санкций. Но реально, мне кажется, он только сказал, что, может быть, санкции постепенно будут сокращаться, ничего конкретного.

— То есть пророссийским его назвать нельзя?

— Нет, ни в коем случае. Может быть, его тон не такой, как в наших СМИ. Но в принципе он не отходит от линии Америки, Обамы — что надо давить на Россию. Может быть, он это говорит в более мягкой форме, но не отходит от этой линии и только иногда дает надежды, что, может быть, санкции постепенно сократятся.

При этом фактически не видно, что он для этого делает, и что это означает конкретно, какие конкретные шаги могут привести к постепенному уменьшению санкций. Он этого не говорит. Он не хочет публично обсуждать конкретику, например, выборы Украины, или автономию восточной Украины.

В общем, у него такая мягкая форма давления, но по содержанию она не отличается от мнения Вашингтона.

— Сможет ли он усилить власть президента?

— Да, может усилить власть, потому что он более признан, чем сегодняшний президент Гаук, у которого имидж не любящего Россию, он якобы был в ГДР диссидентом, но это тоже спорно. Штайнмайер больше представляет Западную Германию, но Восточная Германия тоже его. Он больше выглядит, как современный дипломат, как хорошее лицо, гармоничное. Поэтому, мне кажется, это реально.

Могу сказать, что сегодняшний президент мне лично совсем не нравится, но и Штайнмайер мне тоже не симпатичен. Но, по крайней мере, это не человек как Гаук, который до сих пор никогда не посещал Россию, но он еще более строгий, еще более антироссийский. Штайнмайера, по крайней мере, посещает Россию, что уже неплохо.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить