Авиакомпаниям ЕС придется летать в Азию через Северный полюс

Ответные санкции России,запретившие транссибирские полеты авиакомпаний стран ЕС, вынудят европейцев  летать в Азию через Северный полюс. А это сразу скажется и на времени полетов, и на стоимости авиабилетов, которые сразу подскочат вверх на 50-70%. О этом предупредил сегодня  представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уиттенхове.

"Сегодня полет (из Брюсселя) до Токио продолжается 12 часов. Если придется лететь через полюс - то речь идет о 16-17 часах, в зависимости от метеорологических условий. Более того на таком маршруте безусловно потребуется дополнительная посадка для дозаправки. Лишняя посадка и взлет - это дополнительный расход горючего и новые расходы на налоги и услуги служб аэропортов", - подчеркнул он.

"Когда в годы Советского Союза я был пилотом "Сабены" (ныне авиакомпания "Брасселз эйрлайнз" - прим.корр.) мы летали над Гренландией с посадкой в Анкоридже на Аляске", - отметил бывший летчик.

По его оценке, существует и альтернативный южный маршрут над Персидским заливом, однако, в этом случае европейским гражданам придется лететь над такими странами, как Сирия, Ирак, Иран, Афганистан. И речь здесь идет не только о нестабильной ситуации в сфере безопасности на земле и наличии потенциально большего риска для самолетов, сколько в том, что в случае нештатной ситуации на борту, например в афганском воздушном пространстве у лайнера возникнут серьезные проблемы с поиском аэроузла для вынужденной посадки.

Впрочем, европейские эксперты отмечают, что запрет транссибирских перелетов лишит "Аэрофлот" платы за них, которая составляет от $180 до 300 млн в год, что станет тяжелым финансовым ударом по этой компании, поэтому они надеются, что Россия не пойдет на эту меру.

Тем временем, российские авиавласти обсуждают ответные меры на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролет". Среди них изменение транссибирских маршрутов, остановка части чартеров европейских авиакомпаний, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер.

В Минтрансе факт обсуждения перечня ответных мер подтвердили, напомнив, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Добролет" - "дочка" "Аэрофлота" - с 4 августа временно приостановил полеты из-за введенных против него санкций ЕС. Санкционный режим предусматривает ограничения для европейских компаний на финансовые операции с российским лоукостером. В частности, из-за санкций ирландская лизинговая группа SMBC Aviation Capital приостановила реализацию договора лизинга лайнеров Boeing 737-800NG, которые планировалось сделать основой авиапарка "Добролета".

Читайте также:

Санкции к "Добролету" закроют для ЕС российское небо?

Лоукостеры: дешево летать не запретишь

Эксперт: Создание лоукостеров напрямую связано с развитием правовой базы

 

 

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить