Мэрское дыхание облегчает понимание

Сегодня Московская городская дума слушала в первом чтении закон о внесении изменений в столичный бюджет 2000 года. Отношение столичной мэрии к своей карманной думе с первых же слов обозначил представлявший правительство города министр финансов Ю.В.Коростелев. Он предложил сегодня же, в первом чтении завершить все дела с бюджетом.
Поскольку слушание началось только после обеда, а закончилось по регламенту до 18.00, документ на 61-м листе можно было только принять, практически не вдаваясь в детали. Депутаты поворчали... и не стали спорить (полный текст документа, который в ближайшее время станет законом, мы опубликуем завтра же).
Причины, по которым депутаты столичной думы столь сговорчивы, нужно искать в новейшей истории Москвы, ее позднелужковском периоде. Последние выборы в Мосгордуму, на которых не прошел ни один кандидат от Блока Николая Гончара (включая самого Гончара, имеющего беспрецедентный рейтинг в своем округе), ни один кандидат от КПРФ и НПСР и все мандаты в полном объеме достались "списку Лужкова", были признаны едва ли не самыми грязными за всю историю демократии в России.
Обычно избирательные "комбинации" в Москве проводятся весьма изящно. Но на этот раз сложилось впечатление, что грубость подтасовок и прямых нарушений в большинстве округов была какой-то демонстративной. Тогда казалось, мэр Лужков демонстрирует городу и миру свой президентский норов. Но была в этом и другая сторона - депутаты, "избранные" столь откровенно, оказались полными заложниками тех, кто их "кооптировал" во власть. Более того, случись что - и разбирательство может принять уголовный оборот. Кто этого захочет?
Поэтому практически беспроблемно прошел дефицит городского бюджета более, чем в полмиллиарда рублей. Причем погашение дефицита планируется из доходов от приватизации и заемных средств.
Депутат Ю.Л.Загребной поднял вопрос о городских займах, и получил ответ, что погашение долгов по прежним заимствованиям, которые проводились в отсутствие закона о городских долгах, будет производиться за счет того самого прироста, который наметился в доходах города. То есть москвичи, принося с каждым годом все больше и больше средств в городскую казну, обречены работать на долги, которые брались на условиях, определявшихся весьма произвольно.
Загребной же задал вопрос об инвестиционной политике города, и получил ответ от министра финансов, что тот... не вполне в курсе того, куда инвестируются столичные средства.
Дальше были вопросы депутатов, которые напоминали слезы турка. Что за гараж в деревне такой-то и что это за деревня? Ответ: объект военный, стратегический, секретный, сказать невозможно. Где компьютеры на 40 миллионов долларов, которые должны были передать в школы? Ответ: ведутся сложнейшие работы по устранению в них "проблемы 2000". Почему копремонт старого жилого фонда финансируется на 12 процентов от потребности? Ответ: как-нибудь постараемся увеличить.
Как обещал - отдельно коснусь дорожного строительства. На содержание и капремонт городских дорого и мостов предусмотрено 1,5 миллиарда рублей - это в 12 раз меньше, чем собрано в территориальный дорожный фонд. Еще интересней - обслуживание госдолга съедает в 10 раз больше средств, чем идет на ремонт дорого и мостов. Но у депутатов не было времени сопоставить все эти цифры. Правительство очень торопило...
После таких ответов обычные депутаты должны были с некоторым негодованием даже вернуть проект на доработку. Но магическая подпись "Лужков" на первой странице и резолюция "в первоочередном порядке" исключили всякое обсуждение по существу. Депутаты позадавали ничего незначащие вопросы, получили ничего не значащие ответы и проголосовали.
Общественность наблюдала идеальное взаимопонимание ветвей власти в городе Москве.
Анатолий БАРАНОВ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить