Путин нуждается в новой дружбе с поднебесной

Россия и Китай не могут без дружбы. Казалось бы, еще в эпоху Ельцина было заключено множество соглашений о границе, сотрудничестве, стратегическом партнерстве и т.д., ан не все нам мало. Так сегодня министр иностранных дел России Игорь Иванов заявил в Шанхае, что раз уж Россия и КНР выходят на новый уровень развития политических отношений, то тут без нового Договора о дружбе и сотрудничестве не обойтись.
Между тем, Иванов ничего от себя не выдумывает, а, по его же словам, действует по указанию президента России. Новый договор, говорит министр, призван определить основные направления стратегического партнерства между двумя странами на длительную перспективу.
Что же заставило российскую сторону заниматься законотворческой деятельностью и дополнять и без того весомый пакет совместных документов новым образчиком со старым названием. Иванов объясняет это результатами переговоров Путина в Пекине, а также итогами проведенных совещаний с руководителями регионов Дальнего Востока и Сибири в Благовещенске и Петропавловске-Камчатском. По мнению Кремля, эти переговоры наглядно подтвердили, что у России и Китая имеются огромные неиспользованные возможности для взаимовыгодного сотрудничества, как в торговле, так и в области высоких технологий. По словам министра, речь, в частности, идет о взаимодействии в нефтегазовой отрасли, ядерной энергетике, машиностроении, гражданской авиации, телекоммуникации, космосе и других областях. Весь этот широкий спектр сотрудничества предполагается конкретно рассмотреть в ходе предстоящей в Пекине в октябре 2000 года пятой регулярной встречи глав правительств России и Китая.
Интересно, что весь этот внушительный список не нов и уже неоднократно обсуждался на всех уровнях российско-китайского сотрудничества. В этом смысле доводы Иванова кажутся несколько неубедительными. Что же получается, старая договорная база плоха или устарела. Впрочем, почему нет - возможно, и то и другое. Хотя, последнее предположение вряд ли представляется уместным, поскольку мало, что в нем, за исключением сотрудничества в военно-технической сфере, было реализовано в полном объеме. Скорее всего, в старых ельцинских соглашениях действительно много того, что мешает развиваться нашей торговле, а, следовательно, декларируемая дружба не находит материального подтверждения. Но это уже вопросы к российскому МИДу и прочему чиновничеству в администрации президента, занимающемуся этими вопросам.
Между тем, первое, что приходит на ум, когда смотришь на эту «вакханалию» реформирования, которая захватывает уже и тонкие внешнеполитические сферы, что Путин просто зачеркивает «достижения» своего предшественника, всей своей политикой и реальными действиями показывая ничтожность самых ярких деяний ельцинской эпохи.
Дамир ЖАМАЛЬДИНОВ

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *