ОТ БЕШЕНОЙ КОРОВЫ?

Не успела «Моринага», третья в рейтинге крупнейших в Японии производителей молока, порадоваться повышению курса своих акций благодаря массовому отравлению продукцией ее главного конкурента, фирмы «Снежная марка», как и «Моринаге» пришлось останавливать свои конвейеры, передает пекинский корреспондент «ПРАВДЫ» On-line» Андрей Крушинский.
Скандал разразился на прошлой неделе, когда больничные палаты стали заполняться пациентами с диагнозом «отравление молоком «Снежной марки». Численность пострадавших приблизилась к 14 тысячам, значительную долю которых составляли дети, поскольку «Снежная марка» поставляет обезжиренное молоко школьным столовы. Президент компании Ишикава объявил о намерении уйти в отставку. И неудивительно: из-за этого скандала ущерб компании, являющейся в Японии «молоко производителем №1», оценивается в 5 млрд. йен (46,55 млн. долларов США). К тому же ее акции на фондовой бирже упали в цене на 25%.
Как поется в одной нашей песенке, «Кто-то теряет, кто-то находит»: акции одного из главных конкурентов «Снежной марки», компании «Моринага» сразу же подскочили на 30 проц. Но ликовала «Моринага» недолго: в начале нынешней недели к врачам обратилось два десятка школьников, употреблявших ее молоко. Многие потребители пожаловались на исходящий от него странный запах. «Возможно, виновны химикалии, которыми у нас моют бутылки».- попытались успокоить потребителей эксперты «Моринаги». Оправдания не помогли: и этой компании пришлось остановить конвейеры.

Андрей КРУШИНСКИЙ.
Пекин.