Что происходит в Чечне?

Чеченская кампания 1999-2000 года «играет» на Путина так же, как и война в 96-м играла на Ельцина. Сейчас действия в мятежной республике вошли в решающую стадию. Войска перегруппировываются. Нельзя допустить, чтобы антитеррористическая операция закончилась раньше, чем начнутся выборы. Нельзя лишать Путина основного и решающего козыря.

В то же время войска в Чечне начали нести серьезные потери. Об этом говорят солдаты, возвращающиеся с фронта. Об этом говорят офицеры и западные агентства. Не говорят лишь российские СМИ. По разным данным, ежедневно в Грозном гибнет до 20 солдат – официально сообщается лишь о 3-4 на всю Чечню. Люди, реально знающие ситуацию, уклоняются от комментариев. В приватных беседах «не для печати» они предлагают думать: если солдаты в Грозном штурмуют хорошо укрепленный ДОТ – у кого будет больше потерь, у боевиков или федеральных войск?


До сегодняшнего дня боевые действия в Грозном были приостановлены. Официально назывались две причины: Ураза-Байрам и емкости с хлором, заминированные боевиками. Первая версия абсурдна по своей сути – с какой стати федеральные войска должны давать бандитам, окопавшимся в городе, возможность отмечать какие бы то ни было праздники – религиозные или светские? С хлором вопрос сложнее. Боевики действительно способны совершить коллективное самоубийство, устроив химическую атаку. В то время как по подвалам чеченской столицы до сих пор прячутся до 30 тысяч мирных жителей.


Но в таком случае вообще не стоило начинать операцию по освобождению города. Вполне можно было ограничиться блокадой «до последнего», к этому, кстати, по некоторым данным, призывал и генералитет. Однако «сверху» пришел приказ.


Остановив боевые действия в Грозном военные добились только одного: боевики воспользовались передышкой, восстановили связь и коммуникации, возвели новые укрепления. Штурм придется начинать сначала. А это означает еще как минимум месяц сражений.


Сейчас все больше аналитиков приходят к выводу, что боевые действия в Чечне искусственно затягиваются. Войскам не дают воевать. Что, впрочем, уже было в нашей новейшей истории – в 96 году. И закончилось хасавьюртовским соглашением. Возможно, именно поэтому исчез со сцены генерал Шаманов, известный своей непримиримой позицией по отношению к договору четырехлетней давности. Тогда генерал крайне резко высказывался по поводу соглашений с боевиками. Сейчас, возникни такой договор снова, он мог просто не подчинится командованию.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить