Анатолий Баранов. "Московское ухо» в Питере

Здравствуйте, уважаемые питерцы.Я вам не надоел? Нет?

К сожалению, со своей стороны не могу ответить тем же. За последние недели у меня сложилось впечатление, что жители Петербурга озабочены вовсе не тем, как больше заработать, меньше заплатить налогов, выгоднее потратить, что заработали или чем-нибудь подобным. Что волнует всех нормальных обывателей.

Нет, питерцы прежде всего не обыватели в массе своей! Питерцев волнуют весьма особые вопросы. Их два:- чтобы не дай Бог столицу не перенесли в Петербург;- и чтобы на чемпионат по хоккею приехало поменьше всякого туристического сброда.Со столицей понятно, не жили хорошо, незачем и привыкать. Чиновники понаедут, пробки создадут на улицах. Страшно подумать - десять тыщ одних курьеров! Как москвич не могу не одобрить такой позиции горожан. Пусть Москва сама думает, куда ей потратить бюджетные средства, выделяемые ежегодно на исполнение столичных функций. Да и потом, Петербург-то готов быть столицей, но где вместо пяти миллионов петербуржцев взять пять миллионов столичных жителей?

С чемпионатом тоже очень весело. Иностранцы жалуются, что ничего не могут разобрать на уличных указателях, изваянных кириллицей.

Позиция питерцев - пусть учат наш великий язык. Пора, наконец, возвращать величие России. Желательно вернуть уже к 15 мая.

Правда, в эпоху наивысшего величия России в этом городе говорили больше по-французски, реже – по-немецки. По-русски объяснялись кухарки.

Потом кухарки принялись управлять государством и рассуждать о возврате былого величия. На понятном им языке.

Я прошу на меня очень не обижаться. На правду вообще лучше не обижаться. Я почти шесть лет отработал в газете "Правда", мне не правду говорить не удобно. Кстати, главный редактор "Правды" Ильин - ленинградец, а до него был Селезнев, тоже отсюда. Так что впечатление о питерцах в руководящем качестве у меня сложилось гораздо раньше, чем у многих других москвичей. Какое это впечатление - не скажу. Потому что чисто по-человечески к своим бывшим начальникам отношусь с любовью и уважением.Кстати, кандидата в губернаторы Юлия Рыбакова я тоже встречал раньше, не только в Думе. Мне с ним случилось пересечься во время событий в Буденновске. В отличие от еще одного питерца, Степашина, который там обклался по самую нижнюю губу, Рыбаков вел себя пристойно. Хотя там была возможность проявить себя очень по-разному.

Но вот потом начались странности.

Журналисты и депутаты, вроде бы находившиеся в одних и тех же обстоятельствах и в одном и том же месте, давали совершенно разные описания происходившего.Мне приятно, что через пару недель после всего ко мне подошел старик Молоствов, тогда еще депутат Госдумы, и сказал, что хотя ему за демократическую общественность и обидно, но самая объективная картина происходившего описана в "Правде". Может быть, так вышло потому, что я себе задачу объективно описывать и не ставил - я дал сугубо субъективную, личную картину событий.

Затем появился фильм, снятый Валерой Яковом, где все вроде бы как было, но главным действующим лицом оказался почему-то Гайдар, которого в Буденновске и близко не было.Потом пошли премии, лауреатов которых оказалось вдвое больше, чем реальных участников. Потом ордена, которыми награждали выборочно, и опять не всегда реальных участников событий. Причем точно знаю, что московскую мэрию прошли верные списки, а в администрации президента с ними произошли удивительные изменения.

Правозащитники, все стремившиеся побрататься с Басаевым и заклеймить русскую армию, на этот раз восприняли все как должное. Никто ничем не возмутился. Потом трагедия Буденновска плавно перетекла в избирательную кампанию демократически настроенной общественности, в которой победили и Ковалев, и Рыбаков. Неплохо выступил на выборах президента Ичкерии и Басаев. Степашин возглавил МВД. Никому не было стыдно.

Выборы губернатора Петербурга, дело сугубо местное, сегодня открыто сравнивают по влиянию на судьбы Отечества с президентскими. Прямо так и пишут, так и говорят - выборы года.

Выборы в Самаре, где недавно отрекся от губернского престола один из вождей Союза потусторонних... вот прицепилось, правых сил Титов - это дело местное. Там опять Титов победит, и посторонние при столь интимном деле не нужны. Вся вечеринка пройдет по-семейному: Гайдар, Хакамада, Немцов с Кириенко и достаточно.Иное дело Питер. Тут опять Хакамада, Немцов, Кириенко и Гайдар, но в федеральном, экспортном исполнении. Потому как изберут все же Яковлева, а им хотелось, чтобы кого-нибудь другого.

Стоит Рыбакову набрать приличный процент - 15-16-17 - и он действительно получает путевку в большую политику. Становится как бы контр-губернатором.Иное дело Самара - кто и сколько там собрал голосов, кроме Титова, мы узнаем вскользь или вообще не узнаем. Человек, который будет вторым в Самаре, на федеральный уровень не выйдет.

В Питере все так обставлено, что даже сама заявка на участие в "выборах года" делает любого значительнее и солиднее. В "Комсомольской правде" недавно появилась статья о том, что директор Национального резервного банка Лебедев еще не отказался от идеи выдвинуться на пост питерского губернатора. Чувствуете, какая значимость! Три дня до окончания сбора подписей, а он еще очень может выдвинуться... Тонкий ход, теперь всякий вспомнит - есть такой Лебедев и он - о-го-го!

Лев Убожко выдвинулся аж в президенты, но куда ему до Лебедева.

Что-то не слышно больше об иске госпожи Нарусовой к господину Скуратову. Скложилось впечатление, что его как неудачную заготовку отложили в сторону. Жаль. Ведь случилось событие, которого за последние две тысячи лет не случалось.У тридцати серебряников известного всем Иуды Искариота объявился наследник.

Ведь в качестве приза госпожа Нарусова потребовала эти самые 30 иудиных денег.

Для тех, кто еще не читал Нового завета или подзабыл малость, чего и не читал, напомню.Местный представительный орган, Синедрион пообещал упомянутому выше Иуде выплатить 300 золотых денариев - это очень большая сумма - за голову Иисуса Христа, которого местные олигархи посчитали опасным претендентом на пост царя иудейского. Что-то вроде кандидата в президенты от крайне левой оппозиции: радикализм последнего в экономических вопросах даже и не снился современным идеологам КПРФ. Причем товарищ Христос применял и вполне насильственные методы в вопросах экономической теории - торгующих в Храме бил здоровенным дрыном и переворачивал прилавки. От сподвижников требовал четко определиться в отношении собственности: служить или Маммоне, или Господу. Одно из двух. Только представьте, говорит Зюганов Видьманову - раздай имущество нищим и следуй за мной в рубище... Или хотя бы в драных джинсах.

Когда Христос был выдан и осужден по вздорному обвинению, демократическая общественность от него отвернулась, предпочтя проголосовать за освобождение криминального авторитета Вараввы. Положительный герой стал жертвой демократической процедуры.Христос был казнен, а Иуду, по обыкновению, кинули - вместо трехсот денариев предложили только 30 сребреников.

Иуда повесился, в отличие от своих более поздних последователей, не оставив наследников. Ввиду их отсутствия представительный орган решил на них купить участок земли для организации кладбища для бомжей.

Если теперь народный суд демократической России признает иск Нарусовой к Скуратову, получится, что истице придется вступать в права наследования иудиных денег (в рублевом выражении), получить которые не решился и сам первоначальный владелец, предпочтя залезть в петлю.Представьте только - бежит по Иерусалиму человек с плакатом: "Наш город устал, верните бабки Иуде!" Ясное дело, что бежит он в сумасшедший дом. Куда еще?Город Иерусалим тоже все никак не станет столицей. Великий город с судьбой киббуца. И в хоккей там никто не умеет играть. Надписи на иврите прочесть иногда не могут даже местные. Туристы просто задолбали. Пора, конечно, вернуть величие. Правда, в период наибольшего расцвета там говорили по-гречески. На худой конец по-арамейски. Но приезжие пусть учат иврит, иначе даже сортира им без проводника ни в жисть не обнаружить.

Хотя, как завещал Моше Даян, именно в сортире лучше всего мочить всякую сволочь.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *