Депутат Госдумы Иван НИКИТЧУК специально для “ПРАВДЫ On-line”: “АМЕРИКАНЦЫ БОЯТСЯ ТОЛЬКО “САТАНЫ”

Итак, после настоятельных требований американцев, поддержанных новоизбранным президентом, на пятницу намечена ратификация пресловутого Договора о СНВ-2. Причем, в закрытом от народа и прессы режиме, хотя секретного там ничего нет. Договор подписан Б.Ельциным и Д.Бушем еще в 1993 году, ратифицирован американской стороной и никаким секретом не является. Таинственность – от простых людей, чтобы не знали, кто и как проголосует за “договор о предательстве”. За считанные часы до обсуждения “ПРАВДА On-line” публикует мнение депутата - посланца Федерального ядерного Центра РФ в Кремлеве (Арзамас-16) Ивана НИКИТЧУКА.

Как ведущий специалист он не раз участвовал в испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне и по его собственному признанию, “своими руками собирал и разбирал атомную бомбу”.
- Договор о СНВ-2 - это продолжение всех тех капитулянтских и гибельных соглашений Горбачева, направленных на одностороннее разоружение СССР, а потом и России в интересах США, - сказал собеседник. – После ликвидация СССР осталась Россия, располагающая 60-70 процентами мировых запасов полезных ископаемых. Расчлененная, предаваемая и продаваемая, она пока еще не утратила своей жизнеспособности, все еще демонстрирует свое нежелание стать безоговорочным для “золотого миллиарда” сырьевым придатком. Вот почему США, страны Запада и “пятая колонна” внутри делают все, чтобы поставить ее на колени. И основной способ для этого - уничтожение ядерного оружейного комплекса России.
Эпоха Ельцина ознаменовалась полным отсутствием какой-либо осмысленной ядерной доктрины. Его политику мы называли политикой “удушающего финансирования ядерного комплекса”. Примечательно, что ни мне, ни моим коллегам не удалось выяснить его российских авторов договора о СНВ-2. - Минобороны просто не ответило на мой депутатский запрос. Там посчитали нужным скрыть от общественности имена авторов этого преступного творения. Вот почему я убежден, что его текст был написан не нашими, а американскими специалистами исключительно в своих интересах.
- В чем же, на ваш взгляд, заключается эта преступность?
- В полной капитуляции перед США. И главное здесь – полный и бесповоротный отказ, а значит и уничтожение наших межконтинентальных баллистических ракет (МБР), способных нести до десяти зарядов одновременно. Причем, каждая головка может иметь персональную цель, своего индивидуального “адресата”. Я имею в виду тяжелые ракеты СС-18, СС-19, прозванные на Западе “Сатаной”, потому что против них совершенно невозможно выстроить систему ПРО. У американцев нет ничего подобного, вот почему они рассматривают эти ракеты как гаранта нашего неотвратимого ответного ядерного удара. СНВ-2 - это ликвидация МБР без права их воспроизводства. Американцы же сохраняют свои эффективные “Минитмены” и возможность дооснастить их дополнительными головными частями.
Проправительственные лоббисты умышленно искажают сам подход к целям и задачам стратегических ядерных сил. Послушаешь иных кремлевских трубадуров – так у Пентагона нет иной заботы, как укреплять российский ядерный щит. Дескать, США, связанные только договором о СНВ-1, имеют громадное преимущество по боеголовкам. А вот в случае ратификации договора о СНВ-2 оно будет намного сокращено. А уж при СНВ-3 Россия вообще получит почти что равенство по боезарядам. Но вся эта “лапша” рассчитана на уши простаков.
Напомню: исторически наши и американские ядерные силы изначально различались по своим целям. Для них это инструмент их глобальной политики, для нас – гарантия жизни самого государства. Надо понимать, что для невоевавших на своей территории США абсолютна неприемлема сама мысль, что хоть одна ядерная бомба может упасть на города их благословенной самим богом земли. Они не согласятся на американскую Хиросиму даже ценой мирового господства и физического уничтожения большей части военно-промышленного потенциала России.
Иными словами, национальный суверенитет нашей страны и ее безопасность будут полностью гарантированы лишь до тех пор, пока когда американцы осознают реальность ядерного возмездия. Независимо от того, сколько ядерного оружия у нас и у них. Вот почему мы и говорим: для России важно не то, какими СЯС располагают США, а то, насколько серьезно американские стратеги рассматривают наши стратегические ядерные силы. В состоянии они или нет обеспечить гарантированную доставку хотя бы одной смертоносной бомбы к заданной цели? Таким образом, сегодня всего десяток наших стратегических боезарядов, реально достигающих территории Америки, гарантирует нам мир. Даже находящиеся в шахтах русские ракеты с просроченным ресурсом – реальная угроза для США. Там знают цену русскому “авось” и всегда будут бояться: а вдруг они взлетят и долетят?
- Некоторые наши военные с гордостью говорят о новых ракетах системы “Тополь”. Недавно одна такая штучка, пущенная с полигона в Плесецке, поразила цель где-то аж на Камчатке. “Тополь” частенько называют панацей от ядерного нападения…
- При всех его достоинствах “Тополь” - это тупиковый путь, на который нас и толкают американцы. Они прекрасно осознают, что эта моноблочная ракета для них не представляет серьезной опасности. Однако требуют снять с вооружения “Сатану” и все ракеты такого класса, а пусковые шахты залить семиметровым слоем бетона. Взамен же нам предлагают перейти на структуру ядерных сил, аналогичную… их собственной! Пентагоновские спецы прекрасно знают потенциал нашей экономики и толкают нас на совершенно разорительный и непосильный вариант сокращения стратегических вооружений, который разоружает страну в ядерном отношении в одностороннем порядке. Поскольку Россия – континентальная держава, то у нас исторически упор делался на наземные, сухопутные силы. У них основная ядерная составляющая – воздушный флот и ядерные крейсеры. Однако нам за ними не угнаться – будем смотреть правде в глаза. Мы сегодня не только не строим подводные лодки – мы их с помощью тех же американцев разрезаем на металлолом. В плачевном состоянии и стратегичесая авиация. Подытоживая, могу сказать: договор о СНВ-2 – это самое настоящее предательство по отношению к стране и народу.
- Однако непонятно, Иван Игнатьевич, отчего Кремль и “Белый дом” по-прежнему стремятся протащить этот “договор о предательстве”?
-
На ваш вопрос легко найти ответ, если мы поймем, кто находится у власти в России. С уходом Ельцина поменялись некоторые главные действующие лица, но курс-то остался прежним. Я был свидетелем яростных попыток протащить этот договор через Госдуму еще в 1996 году. Только что обновился депутатский корпус, и президентская администрация, правительство Черномырдина подумали, что им без труда удастся облапошить новичков, не привыкших к цинизму Кремля и “Белого дома”. Притащили к нам американского министра обороны Пэри, и он тут рассказывал басни, как всем нам будет хорошо после ратификации. Но не вышло. Мы предприняли ряд упреждающих пропагандистских мер. Вооружив коллег необходимыми знаниями, мы дали отпор сторонникам ядерного разоружения России. И когда американцы поняли, что с кондачка этот номер у них не пройдет, на время отступили. Напомню, что большим противником ратификации был и председатель Комитета по обороне русский патриот Лев Рохлин. Я помню, с какой основательностью он готовился провести парламентские слушания о состоянии нашего ядерного щита, как хотел привлечь к ним внимание правительства и президента. Куда там! Все сорвали.
После нынешних выборов американцы через свою “пятую колонну” предприняли очередную попытку толкнуть нас к самоубийству – теперь уже руками небезызвестных “мальчиков”. Отсюда эти скоропалительные заявления господ Кириенко, Немцова и иже с ними о приоритетности Договора о СНВ-2 и такого же неприемлемого для нас Кодекса о земле. Вообще по тому, как депутаты проголосуют по этим двум документам, можно будет судить о политическом лице и самой Думы, и каждого депутата в отдельности.
- Пару месяцев назад в интервью “Независимой газете” член президиума ЦК КПРФ спикер Г.Селезнев высказался за ратификацию “договора о предательстве”. Он сказал буквально следующее: дескать, “СНВ-2 пока не внесен в повестку дня... В настоящий момент он почти полностью переписан и сильно отличается от того, который вносил президент. Он переписан в пользу России, чтобы наша страна не утратила свою стратегическую безопасность…”
- Сомневаюсь, что Геннадий Николаевич высказался подобным образом. Отрицательная позиция руководства нашей партии хорошо известна. Не представляю, как можно “переписать в интересах России” уже ратифицированный американским конгрессом документ? Видимо, корреспондент “НГ” что-то тут напутал. Вы видите, с каким резким заявлением о неприемлемости для нас Договора о СНВ-2 выступил Геннадий Зюганов.
- Вам известно мнение военных специалистов?
- Конечно. Я бы мог привести множество их оценок. Но хотел бы процитировать слова такого патриота, как бывший Главком РВНС СССР генерал Ю.П.Максимова. Сначала он был назначен главой мифических “Стратегических сил” в составе Объединенных вооруженных СНГ, но по понятным причинах в 1992 году был вынужден уйти в отставку. Еще в 1994 году он предупредил страну об опасности, исходящей от СНВ-2. Говоря об ельцинском отказе от наших ядерных ракет с разделяющимися головными частями, Ю.П.Максимов предупредил, что это может привести к “потере ядерного паритета и утверждению безраздельной монополии США в области стратегических вооружений. Реализация Договора для США открывает возможности к достижению изначальной цели, с которой создавались их ракетно-ядерные силы: добиться такого технического превосходства, при котором была бы обеспечена способность уничтожить все стратегические носители ядерного оружия (в России) и может установиться безраздельный американский ядерный диктат, вплоть до полного ядерного разоружения России под ядерным прицелом США”.
Приходится с сожалением констатировать, что “правление” В.Путина начинается с такой крупномасштабной капитуляции. Становится очевидной истинная цена его словам о патриотизме, территориальной целостности и державных интересах России.

Беседовал
Александр ГОЛОВЕНКО.
пятница, 14 апреля 2000 г.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить