ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА - 13 сентября 1999 г.

На днях из индонезийского города Сурабайа (столица Восточной Явы) пришло сообщение: 100 студентов тамошнего университета, сгруппированные в движении "Солидарность за гуманизм и народный суверенитет", организовали акцию протеста против иностранного вмешательства во внутренние деле Индонезии, особенно в дела Восточного Тимора. Собравшись перед генеральным консульством США, студенты произносили гневные речи, предав сожжению американский флаг. Затем они прошествовали к зданию провинциального законодательного собрания и сожгли португальский флаг, после чего аналогично обошлись с австралийским флагом. Поздновато спохватились студенты, считает наш пекинский корреспондент Андрей Крушинский. Но, утверждает он, лиха беда начало.

Эту свою акцию сурабайским студентам следовало бы провести два года назад - когда разразился азиатский финансовый кризис. И если бы их поддержала молодежь по всей Индонезии, предав сожжению не три флага вышеназванных государств, а тысячу, то нынешнего восточнотиморского кровопролития наверняка не произошло бы - оно оставалось бы неосуществимой мечтой "мировой закулисы".

Увы, в ту пору индонезийское студенчество (само того не ведая) действовало по ее, "закулисы", предписаньям. А именно: в ответ на "обвал" национальной валюты, происшедший в результате преднамеренных махинаций группы международных спекулянтов во главе с Соросом (и последовавшее закрытие предприятий и учреждений, резкое обострение безработицы) индонезийская молодежь заполнила улицы с лозунгами не против Сороса, а... против собствнных властей, "за демократию".

Такого разгула "демократии" Индонезия давно уже не видала: пришедшая в состояние экстаза молодежь сначала принялась громить китайские кварталы, потом стала сжигать христианские церкви (с верующими внутри - опять-таки, в основном, этническими китайцами). Тысячами убитых исчислялись подстрекаемые с Запада беспорядки, и при том никто на Западе и пикнуть не пытался по поводу нарушения прав человека, никто не ронял слез по поводу безвинно погибших китайцах и христианах. Все это подавалось как "взрыв гнева против тоталитаризма, против деспотии Сухарто".

Слов нет, - Сухарто со своей семейкой полакомился из казны изрядно, но не за то невзлюбили его Сорос и компания. А за то, что Индонезия при Сухарто стремительно развивалась, становилась могучим государством, а главное - проводила независимую внешнюю политику. Как и вся Юго-Восточная Азия... За это региону и подстроили финансовую катастрофу со всеми вытекающими последствиями.

Но дестабилизация Индонезии и других стран региона была лишь программой минимум "мировой закулисы". Помнится, еще 2 года назад мне попалась на глаза статья одной из западных газет, обосновывавшей тезис: "Индонезия как будущая СФРЮ". Восточнотиморских сепаратистов Запад натаскивал исподволь, как сепаратистов косовских. Сепаратизм под маркой "защиты прав человека" - излюбленный метод империалистов со времен Гитлера, когда тот разворачивал 2-ю мировую войну кампанией "в защиту" судетских немцев, проживавших в Чехословакии. Внедрять в сознание той или иной этнической группы сепаратистские настроения - чрезвычайно легко, в чем мы, россияне в последние несколько лет убеждались многократно. Сепаратизм стал одним из основных тактических приемов тайной войны прежних метрополий против их прежних колоний.

Оправдывать кровавые бесчинства, творящиеся в Восточном Тиморе нам, россиянам, разумеется, не пристало. Но нужно по трезвому разобраться, кто - их зачинщик, чьим интересам служат. Студенты Сурабайи, кажется, сумели разобраться. Увы, их пока что только 100 и увы - с двухлетним опозданием. И все-таки, лучше поздно, чем никогда.

Андрей КРУШИНСКИЙ.

Пекин.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *