Комсомол будет бороться за права рабочих

“Независимая газета” опубликовала очень скучную и непонятную читателю, но весьма верно понятую специалистами статью о “скандале” в ВПК "МАПО".

“ПРАВДА” — Интернет” уже писала о том, что “независимость” газеты г-на Третьякова стала неплохой кормушкой для умельцев размещать заказные материалы. Тариф известен всей Москве, но и Третьяков продолжает делать вид, что честен. Или как минимум невинен. Хотя всем известно, что “девственную плеву” Виталия Товиевича легко можно обойти с заднего прохода.

“Скандал”, обнаруженный неизвестным журналистом Василием Никифоровым, заключается в письмах, которые некие “ветераны и патриоты “МАПО “МИГ”, бывшего завода “Знамя труда”, пишут в Совбез и еще куда-то, чуть ли не в Спортлото. Якобы жалуются на нового генерального Николая Никитина, который проводит неправильную реорганизацию.

Нам удалось найти всего одно письмо от трудящихся с МАПО в Совбезе, датированное прошлогодней осенью, то есть временем безраздельного владычества господ, интересы которых теперь взялась защищать “Независимая”. Естественно, трудящиеся жалуются на тогдашнего директора — зарплату не платит, хамит в глаза, дело завалил. Было дело — рабочие даже бивали тогдашнего своего начальника, но не помогло.

С приходом Никитина воровство прекратилось, стали регулярно выплачивать зарплату рабочим. Новый генеральный, как и обещал, раз в месяц встречается с трудовым коллективом. Закончила работу согласительная комиссия, созвать которую, кстати, решила администрация — до того профсоюз и СТК годами бились за ее созыв, но безрезультатно. Спрашивается, о каком бурлении в трудящихся массах может идти речь при таком руководителе?

Одна из главных претензий автора ТУ-334. Мол, МИГ-29 имеет колоссальный экспортный потенциал и кроме него ничего не требуется. Хотя в несравненно более благополучное для завода советское время параллельно МИГам собирали ИЛ-18 при том, что внутренний заказ на МИГи составлял, как говорят на заводе, до 140 машин в год.

Сегодня, начиная с 1992 года, Министерство обороны не заказало ни одного самолета. Емкость же внешнего рынка была явно переоценена. Запад и прежде всего США блокируют выход России на мировые рынки вооружений, действуют отнюдь не гайдаровскими, а чисто силовыми методами.

Заказ на новые “туполевские” машины был бы спасением для завода, что понимает каждый рабочий, каждая уборщица. Однако за этот заказ надо еще очень даже бороться — желающих хоть отбавляй. И теперь газета г-на Березовского навязывает дискуссию — нужны ли на МАПО гражданские самолеты? На “Боинге” или на “Локхиде” за такую дискуссию линчевали бы.

Также сегодня ликвидируется юридическая самостоятельность завода от ВПК “МАПО”. И сразу крик — “крепких” заводских хозяйственников поднимают под себя чиновники из надстроечных структур.

Что ж, для иллюстрации “крепости” прежнего хозяйствования на заводе приведу запрошенное депутатом Госдумы Дарьей Митиной заключение Счетной палаты РФ по проверке, проведенной по итогам 1992—97 года, когда Никитина и его команды здесь и близко не было. Кстати, запрос депутата попросили сделать рабочие завода и представители профсоюза — не слишком-то они доверяют своим прежним руководителям.

Депутату Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Д.А. Митиной

Уважаемая Дарья Александровна!

Счетная палата рассмотрела Ваше обращение и сообщает, что в июне-августе 1998 года в соответствии с постановлением Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от 14 мая 1998 г. № 3449-II ГД проведена проверка соответствия законодательству Российской Федерации производственно-хозяйственной деятельности Московского авиационного производственного объединения “МИГ” и осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета, выделенных МАПО “МИГ” в 1992—1997 годах.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение Указа президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. № 907 с 20 октября 1997 года МАПО “МИГ” незаконно занимается внешнеэкономической деятельностью. Передача имущества, прав и обязательств от МАПО “МИГ” к государственному унитарному предприятию “ВПК “МАПО” проведена в нарушение Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации без инвентаризации денежных обязательств. Отсутствие государственного оборонного заказа, сокращение в 1996—1997 годах поставок на экспорт и бюджетной поддержки в части конверсионных программ привели почти к полной остановке производства всех видов продукции. Из-за неэффективного расходования денежных средств и временно неиспользуемого имущества предприятием недополучен доход в сумме 445,9 млн рублей и 90,4 млн долларов США. Минэкономики России, Мингосимущество России, бывший Миноборонпром России и МВЭС России не осуществляли контроль за эффективным управлением федеральной собственностью на предприятии.

Результаты проверки рассмотрены и утверждены коллегией Счетной палаты Российской Федерации 23 октября 1998 года.

Отчеты о проведенном контрольном мероприятии направлены в Совет Федерации 30 октября 1998 г. (исх. № 270 с) и Государственную думу 30 октября 1998 г. (исх. № 269 с) Федерального собрания Российской Федерации.

По итогам рассмотрения материалов проверки направлены представления председателю правительства Российской Федерации 3 ноября 1998 г. (исх. № 01-1134/11) и Генеральному директору МАПО “МИГ” 28 октября 1998 г. (исх. № 11-691), материалы по фактам нарушений и злоупотреблений, выявленных в ходе проверки, направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации 30 октября 1998 г. (исх. № 271 с).

По представлению Счетной палаты правительством Российской Федерации 11 ноября 1998 г. (№ ЮМ-П7-32505) поручено Минэкономики России, Минфину России, Мингосимуществу России, Минобороны России и Минторгу России разработать и осуществить комплекс мер по поставленным в представлении Счетной палаты Российской Федерации вопросам. Генеральным директором МАПО “МИГ” о принимаемых мерах по результатам проверки информация представлена 24 декабря 1998 г. (исх. № 5143-12/328).

Председатель Счетной палаты

Х.М. КАРМОКОВ.

Документ красноречивый, но требует пояснения. Под передачей “имущества, прав и обязательств от МАПО “МИГ” к государственному унитарному предприятию “ВПК “МАПО”, проведенной, как сказано, с нарушениями положения о бухучете и отчетности, подразумевается незаконная передача долгов от одного юридического лица другому. То есть действие, называемое в юридической практике “ложным банкротством”. Уголовно наказуемое деяние, и депутат Митина намерена обратиться в прокуратуру города Москвы по этому вопросу. Один из бывших руководителей предприятия уже сидит в Лефортово, причем суммы, которые ему инкриминируются, даже выше, чем указанные в документе Счетной палаты. Так что ликвидация насквозь проворовавшегося МАПО “МИГ” как юридического лица (завод как производство будет работать по-прежнему) — это единственный шанс сохранить для страны и столицы уникальное производство. Приход к руководству ВПК “МАПО” Н.Ф. Никитина, лауреата Госпремии, создателя всемирно известных самолетов “Сухого” — логичное кадровое решение, может быть единственно правильное. Единственная его “вина” в том, что был назначен при Маслюкове. Такого, конечно, и “подберезовики” не прощают. После него навряд ли хоть один серьезный специалист авиапрома согласится занять кресло генерального. Да и рабочие взбунтуются — это их единственная надежда.

Игорь МАЛЯРОВ.

Первый секретарь ЦК РКСМ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить