Мой друг Платон…

“В этом году войска Атлантического союза развязали войну против маленького государства на территории Греческого полуострова. Вооруженные самым современным оружием, они подвергли варварскому уничтожению мирные города и села. Заокеанские стратеги уже подчинили своему влиянию пол-Европы. Корабли военно-морского флота союза, насчитывающего свыше 1200 боевых единиц, блокировали побережье Адриатики. По некоторым данным, специальные войска 700-тысячной армии заокеанского монстра ведут интенсивную подготовку к вторжению на сушу...”

Вы, конечно, догадались, что речь идет о событиях, произошедших более чем одиннадцать тысяч лет назад. История умалчивает о ходе той мировой войны. Но главное событие тех лет — исчезновение Атлантиды — волнует ученых до настоящего времени. Где находилась эта легендарная страна? Остались ли свидетельства ее существования?

Основной источник сведений об Атлантиде — диалоги “Тимей” и “Критий” древнегреческого философа Платона. Факты, сообщенные Платоном, таковы: остров длиной свыше 3100 км, формой напоминавший четырехугольник, располагался в Атлантическом океане на широте Гибралтара. Далее, на западе, существовала группа островов и можно было достичь материка, предположительно Америки. Вследствие землетрясений, сообщает Платон, Атлантида “провалилась и превратилась в непроходимый ил, заграждающий путь мореходам, которые попытались бы плыть от нас в открытое море, и делающий плаванье немыслимым”.

Именно эта фраза Платона и должна зародить сомнения в бесследной гибели острова. Действительно, каким образом получена информация о гибели, если никакое сообщение между Атлантидой и Европой не было возможно?

Главное, что, по-видимому, следует сделать исследователям в поисках загадочного острова, выкинуть из головы саму мысль об его исчезновении. Ну а любой, кто не верит в, казалось бы, очевидные вещи, невольно встает в своем стремлении докопаться до истины, на славный путь Ш. Холмса, Н. Пинкертона и других великих сыщиков всех времен и народов.

Лучшее качество сыщика — умение думать. В нашем случае этому можно научиться у отца-основателя детективного жанра Эдгара Аллана По и его знаменитого сыщика Дюпена. Вспомните классический рассказ “Похищенное письмо”:

“...вы когда-нибудь замечали, какие уличные вывески привлекают наибольшее внимание?

— Никогда об этом не задумывался, — ответил я.

— Существует салонная игра, — продолжал Дюпен, — в которую играют с помощью географической карты. Один играющий предлагает другому найти задуманное слово — название города, реки, государства или империи — среди массы надписей, которыми пестрит карта. Новичок обычно пытается перехитрить своего противника, задумывая название, напечатанное наиболее мелким шрифтом, но опытный игрок выбирает слова, простирающиеся через всю карту и напечатанные самыми крупными буквами. Такие названия, как и чересчур большие вывески, ускользают от внимания из-за того, что они слишком уж очевидны. Эта физическая особенность нашего зрения представляет собой полную аналогию мыслительной тупости, с какой интеллект обходит те соображения, которые слишком уж навязчиво самоочевидны. Но, по-видимому, эта особенность несколько выше или несколько ниже понимания нашего префекта. Ему ни на секунду не пришло в голову, что министр мог положить письмо на самом видном месте, на обозрение всему свету — именно для того, чтобы помешать кому-либо его увидеть”.

В нашем случае задуманное слово — “Атлантида”. Возьмите атлас мира, вспомните приведенные в начале данные об Атлантиде, закройте рукой Европу, забудьте обо всех современных названиях и найдите этот остров в Атлантическом океане. Для тех, кто не нашел, — подсказка. Сегодня этот остров называется Гренландия.

Как! — завопит сомневающийся, — Атлантида не только не утонула, но и оказалась почти у Северного полюса! Это невозможно!

Увы, такое случается. Все хорошо привыкли к тому, что вращаются галактики, солнечная система, планеты, движется вода в океанах, воздух над землей. А что континенты и острова могут в одночасье изменить свое положение — про это помыслить страшно. Придумали даже изменения полюсов, лишь бы земля оставалась привычной.

Для тех, кого интересует быстрый дрейф континентов, можно посоветовать книгу А. Вотякова “Грядущая катастрофа”. К сожалению, автору гениальной догадки об изменении Земли не удалось показать, как смещались континенты во времена атлантов.

А указания на степень смещения есть уже у Платона. Описывая Грецию до катастрофы, он показывает другую страну. Климат не похож на современный — Платон описывает его как умеренный. Вместо жаркой горной страны — холмистая местность, покрытая лесами, богатая водой.

Эти и другие детали повествования позволяют сделать вывод: пока Атлантида перемещалась к северу, Греция и вся Европа двигалась к экватору.

Подобное перемещение создало и Россию, ее европейскую часть. Теплое течение Гольфстрим, дошедшее до Севера, и смещение Европы к югу привели к возникновению плоской равнины с умеренным климатом, где мы теперь и живем.

О чем можно догадываться, так это о заселении севера Европы. В сказках северных народов, скандинавских сагах, древних мифах Германии повествуется о богах, пришедших с севера, о загадочной стране Туле (это, кстати, название одного из поселков Гренландии). Исход из прекрасной страны, земного рая, по воле богов. Интересно: где истинные корни скандинавов и русских?

Из-за климатических изменений жители Атлантиды-Гренландии были поставлены перед жестоким выбором. Какая-то их часть достигла севера Европы. В дальнейшем прекрасные мореходы (вспомните флот в 1200 кораблей) превратились в бич средневековья — викингов, продолживших путь на юг в поисках утерянного рая. Викинги заново открывают Гренландию и Америку. А может быть, они просто помнили об их существовании?

История Атлантиды дает ключ к разгадке многих тайн и становится пробным камнем для всей системы современных знаний. Если правы информаторы Платона, жрецы Египта, то история человечества — десятки тысяч лет, перемежаемых катастрофами. Тогда ценность наших знаний ничтожна. И может быть прав турецкий султан, сказавший при пожаре Александрийской библиотеки, что все нужные знания уже есть в Коране. Впрочем, если вы задумаетесь, вы вспомните, что было в начале...

Представим себе, что мы “новые” атланты, тем более что последние события позволяют провести эту аналогию. Посмотрев на карте мира расстояние от Гренландии до Гибралтара и разделив его пополам, вы сами сможете определить степень взаимного поворота континентов. Это не так много. Представим, что поворот будет в том же направлении. Гренландия смещается к северо-западу. Нью-Йорк на широте Рейкьявика. Америка разворачивается на север. Гибралтарский пролив перестает существовать. Европа соединяется с Африкой. Англия затоплена. Стокгольм и Москва в районе Стамбула. Россия в будущем в большей части горная страна. Париж — на широте Сахары. Италия — цепь островов в одном из заливов Индийского океана. Австралия — в северном полушарии. Токио — в районе Чукотки. Такие вот перспективы, если прибегать к аналогиям. Политические события представьте сами.

Со временем память о нас исчезнет, и какой-нибудь очередной самовлюбленный Аристотель будет говорить “Платон мне друг, но истина дороже”, обвиняя учителя в выдумывании несуществовавшей страны с непонятным названием, например “Франция”.

Остается только пожелать удачи охотникам за сокровищами легендарной Атлантиды. Но, наверное, мало найдется людей, способных искать историю человечества среди ураганных ветров Арктики. Большинство, как правило, ищет сокровища там, где их нет, но там, где тепло, светло и сухо. Успехов вам.

А. ВУЛКАНИ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить