И вновь материал из “Правдиста”…

КАК Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ С АФАНАСЬЕВЫМ И ШУКШИНЫМ

Я всегда жила делами “Правды” вместе с мужем. Газета была как бы членом нашей семьи. Естественно, и день свой я начинала с нее. Видела за подписями под статьями, очерками, репортажами знакомые лица, вместе сопереживала с ними, пробегая глазами по строчкам. Чувствовала, как ведут они себя в той или иной обстановке, правдисты — друзья и товарищи нашего дома, по большей части своей скромные, мужественные люди, готовые в любую минуту пойти на любое задание.
А однажды я познакомилась с “главным правдистом” — Виктором Григорьевичем Афанасьевым. Возвращаясь от заболевшей мамы очень поздно, а жила она неподалеку от “Правды”, решила заехать в газету (а та, случалось, выходила и под утро, например во время съездов КПСС), чтобы с мужем ехать домой. Сижу в вестибюле, жду. Где-то уже дремлю. И вдруг вижу: ко мне направляется уставший, спортивного вида, в джинсовом костюме человек. Подошел, спрашивает:
— Кого же вы ждете в столь позднее время, может, чем-то могу помочь?
И как бы предупреждая мой раздраженный вопрос: “А кто вы есть?” — он мягко так говорит:
— Вижу, вы устали. Афанасьев, Виктор Григорьевич, главный редактор.
И я тяну ему навстречу руку:
— Черткова, Тамара Петровна.
— Володя скоро выйдет.
Не помню, о чем уж говорили с ним, но передо мною был простой, просто простецкий мужик, с которым говорить — удовольствие, который и про маму мою спросил, и это его “Володя” о моем Черткове... Точно, в семье за дружным столом.
Той же ночью он познакомил меня и с Василием Макаровичем Шукшиным, у которого, видимо, шла статья, и он вычитывал ее в редакции. Шукшин подошел пожать руку Афанасьева, а тот и представил меня ему.
Потом я изредка встречалась с Афанасьевым на дорожках правдинского плавательного бассейна. Приветствуя меня, он всегда поднимал руку над водой.

Тамара ЧЕРТКОВА.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить