Платье Моники Америке явно не к лицу

Америка наконец-то перестала путаться в складках платья Моники Левински. “От моря до моря, солнцем залитого”, как поется в популярной последние лет сорок в Штатах песне, все узнали, что, во-первых, президент Билл Клинтон не лгал под присягой, и, во-вторых, не препятствовал отправлению правосудия. Так решил сенат, верхняя палата Конгресса США, который должен был утвердить эти обвинения, поскольку ранее их уже утвердила нижняя палата представителей. “И буде это так, то другу Биллу” пришлось бы покинуть Белый дом раньше срока из-за импичмента - отстранения от должности.
Строго говоря, сенаторы почти единодушно на словах осудили своего президента. И проголосовали они по первому вопросу 55 за осуждение и 45 против. А вот по второму вышла ничья - 50 голосов “за” и 50 “против”.
Простой обыватель никогда бы не назвал это победой Клинтона. Но Великая американская демократия выше этих примитивных подсчетов. Согласно конституционным нормам, утопить нынешнего хозяина Овального кабинета можно было только двумя третями голосов сенаторов, то есть квалифицированным большинством. А этого не вышло.
Сейчас же важнее понять, как вся эта “лав стори” президента США и практикантки скажется на внешней и внутренней политике Америки на пороге третьего тысячелетия. Клинтон для президента второго срока сохраняет небывалый почти рузвельтовский рейтинг популярности избирателей - более 60%. Этому способствовали экономический рост, выпавший на годы его президентства, и умелая игра в “крутого парня”, благодаря бомбардировкам Ирака.
Однако профицит бюджета поставил перед администрацией демократов, сбросившей со своих плеч груз борьбы с импичментом, вопрос, куда эти средства направить.
Республиканцы требуют снижать налоги. Клинтону ближе реформа социального обеспечения, рост выплат по пенсиям.
Во внешней политике наиболее остро сейчас стоит проблема Косово. Но одно дело посылать бомбардировщики на Багдад, чтобы хоть как-то отвлечь внимание общественности от признаний Моники Левински о твоих сексуальных привычках, и совсем другое влезать в новый вооруженный конфликт. Хотя и не влезать нельзя. Тогда точно станет ясно, что антииракские акции носили не только высокий государственный смысл, но должны были и прикрыть местами голого короля, простите, президента.
Затем, через два с небольшим года грянут президентские и парламентские выборы. Демократы, сумевшие худо-бедно отстоять своего президента, идут на них озаренные этой победой и в лучах популярности самого Клинтона. У них есть хорошие шансы вернуть себе большинство в Палате представителей. А Ал Гор, нынешний вице-президент и единый кандидат от демократической партии, опирающийся на помощь старшего коллеги триумфатора-президента, но, в отличие от него, человек безупречной репутации, имеет хорошие шансы на успех..
Республиканцы же, то сколько они не распространяйся о своей моральной победе, в глазах простых американцев показали себя мелкими скандалистами и неумелыми крючкотворами, которые сели в лужу. Трудно себе представить, что может помочь Республиканской партии избавиться от этого пораженческого имиджа ко всеобщим выборам в 2000 году.
Что же до других главных фигурантов дела об импичменте, то мисс Левински надо искренне пожалеть. Трудно сказать, сколько миллионов долларов стоят те моральные кошмары, в которые она себя ввергла из бабской глупости. А независимому прокурору Кеннету Старру, который истратил на свою войну с Клинтоном 45 миллионов долларов, еще предстоит, уверен, в них отчитаться.

Александр КУЗЬМИЩЕВ

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить