Звездная Кадриль

Во время игривого народного перепляса под названием “кадриль”, танцующие пары меняются партнерами и партнершами, как бы выясняя по ходу — кто здесь лучший танцор? Сценарист Владимир Гуркин в своей самой известной народной комедии “Любовь и голуби” (в постановке В.Меньшова) уже использовал прием этого танца. Новая его пьеса построена целиком на путанице, происходящей во время кадрили. Фильм режиссера Виктора Титова (“Здравствуйте, я Ваша тетя”, “Отпуск за свой счет”) по пьесе Гуркина так и называется — “Кадриль”.

В прибайкальской деревушке (которую снимали под Ленинградом) живут две семьи. Сами уже на пенсии, но так и норовят подшутить друг над другом: благо и погода стоит солнечная, и здоровье позволяет. Но однажды так разругали женщины непутевых мужей, что в запале решили ими-то и “махнуться” — чужой всегда кажется лучше своего. И хотя мы знаем, что в математике от перемены мест слагаемых в результате ничего не меняется, в жизни законы совсем другие. Тем более что эти самые “слагаемые” — прекрасные артисты Олег Табаков с киноженой Валентиной Теличкиной и Станислав Любшин с заводной “супругой” Любовью Полищук.
Теличкина как всегда обстоятельна и неспешна (это ее первая роль после десятилетнего перерыва), Полищук — красива и темпераментна. Любшин даже в деревенском интерьере потрясающе интеллигентен. Олег Павлович Табаков, который, кажется, может все на свете, для своих возрастных героев находит меньше красок, чем для прочих. (Чаще всего он останавливается на вставных железных зубах и замашках Суходрищева из “Ширли-мырли”). И все же Табаков — это Табаков, он особенно потрясающ в сцене с Макеевной, которую играет актриса редкостного таланта — Нина Усатова. Актриса, которая не просто играет, которая живет и на экране, и на сцене питерского БДТ имени Товстоногова, где также идет спектакль “Сибирская кадриль”. Еще одна “актриса” занята на санкт-петербургской сцене (и на экране) — это маленькая собачка (настоящая кинозвезда), которая с упоением ворует чужие кирпичи.
Конечно, картина В.Титова не того размаха, что “Любовь и голуби”, но посылы в ней те же — народные, жизнь — наша, смешная и грустная, актеры — замечательные. И это, по крайней мере, уже три веские причины, чтобы посмотреть “Кадриль”.

Ирина МАЙОРОВА

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить