У рекламы неженское лицо

Дама нестандартной ориентации становится одной из ключевых фигур на приближающихся выборах

Как стало известно из компетентных источников, аппаратное прикрытие для будущих нарушений законности в ходе предстоящей избирательной кампании поручено недавно созданному Министерству по антимонопольной политике. До недавнего времени эту структуру, образовавшуюся при слиянии антимонопольного комитета, трех федеральных структур по регулированию естественных монополий и комитете по поддержке малого бизнеса, возглавлял коммунист Геннадий Ходырев.

Однако Ходыреву, ближайшему сподвижнику Юрия Маслюкова, так и не удалось выдавить из бывших комитетов остатки “молодых реформаторов”. “Упразднив” Хакамаду, он так и не смог поступить так же со своим первым замом — г-жой Фонаревой, пересидевшей уже не одного руководителя и сейчас с успехом пересиживающей нового министра — г-на Южанова.

Досье. ФОНАРЕВА Наталья Евгеньевна, заместитель, затем первый заместитель руководителя Аптимонопольного комитета с момента его образования. В 1998-99 гг. исполняла обязанности руководителя. Экономист. Не замужем. Сослуживцы отмечают отсутствие “служебных” романов с мужчинами. Предпочитает работать с женщинами, в том числе и в близком окружении. Любимиц назначает на руководящие должности… Властна, мужественна. Склонна к употреблению алкоголя.

Наталья Фонарева лично курирует вопросы соблюдения законодательства о рекламе. Причем особой структуры в министерстве для этого практически нет. Работа с рекламодателями и рекламоносителями передоверена общественной организации — совету, существующему при Торгово-промышленной палате. Законодательство о рекламе составлено таким образом, чтобы оставить там как можно больше “пустых мест”. Например, позволяет вообще вывести политическую рекламу из-под какого-либо ограничения. Вообще, контроль за рекламой в стране, где в этом бизнесе одни сплошные нарушения — дело архивыгодное. Но это дело частное, приватное. До тех пор пока не вступает в дело политический интерес.

В последнее время, еще при Ходыреве, Фонарева пыталась через Думу внести поправки в закон о рекламе, еще сильнее расширявшие возможности рекламщиков обходить законодательство. Министр резко выступил против такой “инициативы”.

Как полагают в министерстве, именно это, а не коммунистические воззрения и связи Ходырева предопределили его смещение. Перед выборами никто из высших властителей страны не позволит кому-либо пытаться ограничить избирательный “беспредел”.

В беспределе же заинтересованы и рекламщики с РR-менами, безмерно обогащающиеся именно в период избирательных кампаний, и СМИ, которым перепадает немалая доля этого пирога.

А особенно — сами политики, близкие к Кремлю, а значит, к бесконтрольному доступу к государственным ресурсам, перемываемым через избирательную кампанию.

Новый министр, скорее всего, тоже не станет одобрительно смотреть на эту ситуацию, но ему, как прежде Ходыреву, сейчас не до Фонаревой и рекламы. А ближе к делу его будут пытаться либо обломать, либо отстранить. Ибо крепкая, неженская фигура г-жи Фонаревой на период выборов становится ключевой.

Валерий ЛУНЕВ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить