У Обамы не было другого выхода, кроме как попросить Путина о встрече

Перед Генассамблеей Кремль сделал эффектные шаги и дезориентировал США

28 сентября в рамках 70-й сессии Генассамблеи ООН состоялась встреча российского президента Владимира Путина и его американского коллеги Барака Обамы. Хотя инициатива проведения встречи исходила от Белого дома, американские политики пытались представить ситуацию так, словно именно Кремль просил о данном разговоре.  Публикации с подобным содержанием появились в западных СМИ и только потом Вашингтон признался, что именно американская сторона была инициатором переговоров.

Для чего Бараку Обаме потребовалась данная встреча, и почему Белый дом не признался сразу, что просил о ней российскую сторону в интервью Pravda.Ru рассказал  профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло.

Он полагает, что  инициатива исходила все же в первую очередь из Белого дома, хотя он и пытался скрыть поначалу данную информацию,  но не смог, и поэтому признал, что он был более заинтересован во встрече с Путиным, чем сам Путин. Этому есть объяснения, отметил эксперт : "Я думаю, что на самом деле здесь две основные причины. Первая причина заключается в том, что Кремль провел перед Ассамблеей Организации Объединенных наций несколько очень эффективных ассиметричных внешнеполитических ходов. Те  инициативы, которые предложил президент Российской Федерации в отношении консолидации, объединения усилий мирового сообщества в борьбе с "Исламским государством" (запрещенной в РФ по решению суда организацией - прим.ред.), а также по сирийскому вопросу и по ряду других аспектов оказались  неожиданными  для Запада. Американские политики и аналитики предполагали, что поведение Москвы будет лежать в совершенно иной плоскости. и просчитали совершенно иные траектории. Мы же поступили неожиданно для них. И поэтому Путин еще до начала Генассамблеи и до своего доклада приобрел неоспоримое конкурентное преимущество", отметил Манойло.

Прежде всего, Путин успел обсудить проблему  с основными сторонами, заинтересованными в борьбе с "Исламским государством" и  возобновил поставку оружия режиму Башара Асада в Сирию, что стало так же неприятным сюрпризом для американцев. Мало того, он провел консультацию со всеми остальными странами в регионе.

Представители стран арабского мира и Израиль увидели активизацию политики России, и прилетели в Москву для того, чтобы договариваться. И эти переговоры не были согласованы  Соединенными Штатами. Американцы увидели, что еще немного,  и этот поезд уйдет без них,  поэтому им срочно потребовалась встреча - это первый мотив, объяснил эксперт. 

"Второй мотив касается личных качество Обамы. Дело в том, что Обама очень хочет остаться в истории нобелевским лауреатом, но времени у него  осталось совсем немного. Поэтому для американского президента  идеально было бы сейчас выступить с какой-то миротворческой американской  инициативой  по отношению к  Сирии и  конфликта на Ближнем Востоке чтобы остаться в памяти людей крупным миротворцем.

Поэтому он спешит и у него нет времени проводить консультации через госсекретаря или других чиновников, Обама выбрал прямое общение с Путиным для того, чтобы реабилитироваться. 

Отвечая на вопрос корреспондента Правда.Ру, возможен ли вообще диалог с Вашингтоном в связи с заявлением Обамы о том, что КНР и Россия являются потенциальными вызовами его  стране, Манойло сказал, что диалог все же возможен, невзирая на странное поведение американских политиков.

 "Дело  в том, что когда они выстраивают некую "ось зла," ориентированную не на внешних партнеров, это рассчитано на  американский  электорат, который очень простой и воспринимает только очень простые понятия и конструкции.  К своим "острым вызовам" и угрозам они относят те страны и народы,  которые они просто не понимают.  Западные европейцы для них понятны, предсказуемы и послушны, в этом отношении они угрозой для американцев  не являются.  Американские политики, например,  не понимают, что такое Северная Корея и что с ней делать, как исправить с ней отношения, и также это означает,  что они до сих пор просто  не знают, как исправить отношения с Россией. Это не говорит о том, что они не хотели бы их  выстроить.

 Заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова, который заявил, что Россия не ожидает прорыва по Сирии в ходе переговоров и консультаций на 70-й Генассамблее ООН Манойло прокомментировал следующим образом: "На встрече Путина и Обамы, естественно, не принимались серьезные решения  по изменению  политической повестки в отношении сирийского вопроса. И более того, никто не ожидал, что США и Россия договорятся о совместных действиях против "Исламского государства" и решат вопрос с Башаром Асадом. Главная задача была -  сверить часы. То есть,  стороны обменялись своими четкими позициями, поставили друг друга в известность о них.  Это процесс взаимного согласования позиций. Решения при этом не принимаются, но стороны детально вникают в позиции друг друга, и только тогда,   когда они понимают позиции своих соперников, начинается процесс сближения", отметил эксперт и добавил, что дело даже не в том, что Обама может себя неадекватно повести, а в том, что на согласование позиций все равно  требуется время, при том, что "Исламское государство" не медлит и ведет наступление, уничтожая  поселки с мирным населением.

 "Армия Башара Асада едва сдерживает натиск исламистов, которые превосходят регулярные войска  и по численности, и по вооружению. И Лавров дает понять, что медлить тоже нельзя, Сирия нуждается в помощи. В том же случае, если Сирия падет, "Исламское государство" усилится многократно и тогда его остановить будет намного сложнее", - подчеркнул Манойло.  

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня.  

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить