“Новейшим” Югославским МИГ-29 не менее двенадцати лет…

25 марта в штаб-квартире НАТО в Брюсселе генерал Уэсли Кларк заявИЛ, что сбиты "новейшие истребители МИГ-29” в количестве до трех единиц. Это дало основание газете “Коммерсантъ-daily” полагать, что “репутации легких микояновских истребителей может быть нанесен серьезный урон”, тем самым, возможно, и нанося этот ущерб.
ВПК “МАПО”, производящий МИГ-29, сообщает, что Московское авиационное производственное объединение отправило в Югославию в 1988 году 14 самолетов МИГ'29 модификации 9-125, из них 10 машин было изготовлено в 1987 году , а четыре — в 1988. Эти самолеты , чуть старше по возрасту МИГ-29, стоящих на вооружении в ФРГ, доставшихся в наследство от ГДР. Основной же парк истребителей Югославии составляют около 90 машин МИГ'21. которые еще старше. Даже количественно это соотношение не в пользу Югославии. Странно, что для подтверждения тезиса о возможной потере интереса к этим самолетам на мировом рынке “Коммерсантъ-Daiy” приводит данные по Эритрее, которая, по данным газеты, “потеряла в воздухе от двух до пяти МИГ-29”. Это особенно любопытно, поскольку о боевых потерях там вообще не было информации, равно никто не удосужился проверить —- а есть ли вообще у Эритреи пять МИГ-29?
Для справки: МИГ-29 многократно модернизировался. Уместно было бы привести высказывания заместителя командира 73-80 истребительного крыла Люфтваффе подполковника Pay на брифинге 25 октября 1995 года, посвященном результатам учений НАТО “ТАМ 95", прошедших в конце августа того же года во Франции. На вооружении именно этого крыла стоят 23 МИГ-29 бывшей ГДР. “МИГ-29 убедительно продемонстрировал себя как безопасный, легкий в управлении самолет с прекрасными характеристиками... С ракетами Р-73 самолет представляет собой наиболее эффективное средство в маневренном бою...” “Самолет МИГ'29 показал превосходство над новым поколением самолетов. Это самый эффективный истребитель, который соответствует сегодняшнему дню”.
Именно МИГу-29 под индексом 9-12. который воюет в Югославии, посвящены эти высказывания. Что же до интереса к нашим машинам, то мы в последние дни фиксируем здесь значительное оживление, и виной этому, конечно, агрессивная и непредсказуемая политика НАТО.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить