Источник Правда.Ру

Токио не стал ссориться с Пекином из-за китайского судна

220002.jpegЯпония освободила капитана китайского рыболовецкого траулера, которое седьмого сентября было задержано японской службой безопасности на море в районе спорных островов Сэнкаку (Дяоюйдао). Теперь капитан Чжан Цисюн может вернуться на родину.

Напомним, что китайское рыболовецкое судно было задержано седьмого сентября кораблями японской береговой охраны в 170 километрах к северо-востоку от Тайваня. Шхуна была отбуксирована в порт японского острова Исигаки, а капитан был задержан. Он подозревался в препятствовании деятельности береговой охраны Японии. Так, по словам японских властей, траулер, пытаясь уйти от преследования, дважды и, возможно, умышленно столкнулся с кораблем службы безопасности. Япония настаивала на том, что инцидент произошел в ее территориальных водах, в связи с этим дело должно рассматриваться исключительно на основе японского законодательства.

Через неделю японские власти освободили траулер и экипаж, за исключением его капитана, который по сей день оставался под стражей. А 19 сентября стало известно о продлении срока его задержания еще на десять дней.

Читайте по теме: Китай грозит Японии жесткими мерами за удерживание капитана.

Неделю назад правительство Китая заявило о "серьезных ответных мерах" и приостановило контакты с Японией на министерском и региональном уровне в ответ на решение продлить сроки задержания китайского гражданина.

"Если японская сторона будет предпринимать односторонние действия, вопреки предупреждениям, совершая ошибку за ошибкой, то Китай предпримет серьезные ответные меры, за все последствия этого будет отвечать японская сторона", - заявил тогда официальный представитель МИД КНР Ма Чжаосюй.

Китай считает задержание капитана в районе спорных островов Сенкаку незаконным и требовало его немедленного освобождения без всяких условий. И вот на самом высоком уровне добивался "немедленного и безоговорочного" освобождения своих граждан и предупреждал Японии о тяжелых последствиях инцидента для двусторонних отношений.

Острова, у которых произошел инцидент, являются спорной территорией между Японией и Китаем. Стороны не могут определить границу между исключительными экономическими зонами в районе островов, акватория которых богата запасами углеводородов. Так, Япония настаивает на прохождении разделительной линии посредине водного пространства, а КНР - на перемещении границы ближе к японскому побережью.

Как утверждает японская сторона, она занимает острова с 1895 года, в Пекине напоминают, что на японских картах 1783 и 1785 годов Дяоюйдао обозначены как китайская территория. После Второй мировой войны острова находились под контролем США и были переданы Японии в 1972 году. На Тайване и в континентальном Китае считают, что Япония удерживает острова незаконно, пишет РИА Новости.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии