Источник Правда.Ру

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

Выставка в Ле-Бурже, последняя в этом столетии, тысячелетии и так далее, началась с падения СУ-30МК. И, если верить российским СМИ, этим же и закончилась.

Иностранная “авиакосмическая” печать дала вслед падающему во всех ракурсах Су-30МК пространную информацию об уникальных катапультных креслах фирмы “Звезда” — причем совершенно бесплатно. Наши — отметили …падение рыночного рейтинга отечественного авиапрома. Каждому — свое?

Масса материалов оказалась посвящена израильско-румынской модификации МиГ-21, по сути пиратской. Мировая пресса отметила резкую оценку пиратского использования отечественных ноу-хау, которую дал руководитель “Росвооружения” Григорий Рапота. Наши отмолчались, правда вскользь заметили, что пиратская техника, в частности, МиГ-21 не лицензированных модификаций, часто терпит аварии. Как часто? Гораздо чаще, чем самолеты “Сухого” во всяком случае...

Продажа ВПК “МАПО” в Перу шести Ил-103, изготовленных на Луховицком машиностроительном заводе, первая, между прочим, осуществленная за последние годы на этом салоне российским производителем, могла бы стать поводом для оптимизма в отношении потенциала российского авиапрома. Но не стала. “Коммерсантъ” в полголоса процедил о “скромной лепте” в общей десятимиллионной сумме продаж и все...

Хотя это вообще-то уникальный случай — провинциальный завод самостоятельно заключает сделку на виду крупнейших мировых посредников. И продает при этом не супертехнику, а серийную машину, каких только на этой выставке было представлено с десяток. И вот, на небольшом пресс-парти по случаю контракта на вопрос журналиста о том, сыграла ли в выборе перуанских ВВС сертификация Соединенных Штатов, полученная этой машиной, представитель покупателя (с простой фамилией Ротшильд) заявляет: нет, не сыграла, потому что для Перу российская марка является самым высоким показателем качества. Так прямо и сказал. При всех. Мог и не говорить, контракт был уже подписан. И никто его слов не воспроизвел, кроме ИТАР-ТАСС. То есть информацию получили все, но проигнорировали. Дружно. По-нашему.

Другая история. Пресс-конференция ВПК “МАПО”. Присутствуют 2 русских (гендиректор генконструктор Н. Никитин и заместитель главкома ВВС П. Клишин) и 4 француза (три представителя крупнейших фирм и представитель министерства обороны Франции). Зал полный. Вопросов сколько угодно, любых. На утро — подробнейший отчет о выступлениях Никитина и Клишина о самолете МиГ-АТ. И ни слова о французах, ни слова о том, что самолет совместного производства. Причем подлинную информацию подробно передали не только наши агентства, но и “Франс пресс”.

Два дня спустя нашими и французами подписывается документ о более глубоком сотрудничестве в проекте МиГ-АТ, в том числе изготовлении дополнительных самолетов, уже по заданию французских ВВС, чтобы провести дополнительные испытания и к осени, когда сертификация машины будет завершена полностью, начать закупки. Принимается по этому поводу специальное заявление для прессы, оно распространяется не только нашими, но и французскими агентствами. И снова — ничего. И снова во всех специальных изданиях фото одного и того же израильского летчика за штурвалом румынского МиГ-21...

Работой над новой машиной фирмы “Камова”, наследницей “черной акулы”, занимается вместе с нашими израильская фирма IAI. По-нашему читается как “ай-яй-яй”. Картинка с выставки...

Ракету завода Хруничева, бериевский гидроплан, новый транспортный самолет фирмы Антонова оценили все. Специалисты. Пресса отметила. Скромно, почти сквозь зубы. Продано не было ничего, кроме Ил-103 Луховицкого завода. Даже представленный “Росвооруженнем” МиГ-29 УБТ, что снимает вопросы к руководителю ВПК “МАПО”. Николай Никитин резонно посчитал, что везти модификации широко известного в мире МиГ-29 во Францию дорого, а продать там их удастся навряд ли. А то что машины эти есть в природе и модификация стоящих на вооружении российских ВВС МиГ-29 идет вовсю — известный среди специалистов факт. Да и генерал Клишин от имени ВВС публично подтвердил.

Как заметил, уезжая из Парижа, все тот же Николай Никитин, “никто нам здесь особенно не радуется, и никто нас здесь не ждет”. На рынке авиационной техники в конце ХХ столетия стало очень тесно, и уступать свои ниши никто не собирается. Кроме России, которая со второго места сползла на четвертое и постепенно приближается к пятому после Израиля. Строить авиапром как всецело экспортную отрасль — это утопия, своего рода “идея чучхе наоборот”. Но и проводя свою политику на внешнем рынке, надо верно оценивать свои возможности, не вбухивать огромные деньги в показуху, а продвигать то, что может иметь реальный успех.

Хотя, конечно, хочется удивить мир невиданными фигурами пилотажа, необычайными размерами и скоростями. И мир будет честно изумляться, а потом покупать что попроще и понадежней, вроде “летающего “Сааба” под названием “Грипен”.

А мы нередко путаем международную ярмарку с выставкой достижений народного хозяйства. Хотя единственное, чем мы можем удивить сегодня — это сведением прихода с расходом хотя бы по нулям. Чтобы привозить с выставки не только картинки...

Анатолий БАРАНОВ.
Ле-Бурже — Москва

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Названы самые популярные у россиян подарки на Новый год
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Названа причина аварии после пуска с космодрома "Восточный"
BBC: Британия вслед за США попалась на финансировании террористов
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры