Источник Правда.Ру

КИНО И “ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ”

Может ли быть реклама произведением искусства, а не двигателем торговли? Наверное, да, если ее делает настоящий художник экрана, а прокатчики не навязывают насильно, прерывая демонстрацию интересного фильма.

Кстати, раньше перед сеансами, например, во Франции, киномеханик специально вырезал из картины куски пленки с рекламой, чтобы не мешали зрителю смотреть фильм. А маленький французский мальчик Жан-Мари Бурсико подбирал из корзинок эти кусочки для своей коллекции. Теперь у взрослого и очень известного во всем мире собирателя рекламы скопилась почти тысяча рекламных роликов. Он даже ездит по свету с программой, которая называется “Ночь пожирателей рекламы”, куда за очень приличные деньги приходят зрители, чтобы увидеть беспрерывный показ одной лишь рекламы! Кто побывал на таких ночах “обжорства”, а они проводились и у нас в стране, смогли увидеть очень интересные небольшие произведения киноискусства, созданные признанными мастерами нашего киновека.

Мы же, закормленные беспардонной телерекламой, забываем, а может быть, и не подозреваем, что многие киномэтры занимались этим бизнесом. Например, кое-кто снимает целый художественный фильм-рекламу, какими все больше становятся ленты о Джеймсе Бонде: здесь открыто рекламируются легковые машины секретного агента 007, мотоциклы, часы и радиотелефоны известных фирм и даже “Смирновская водка”. Но можно сделать и минутные фильмы-рекламу, как у великого Федерико Феллини: “Да, я это сделал, и более того — это было забавно”, — говорил мастер. —“Я против рекламы, которая прерывает фильмы, а не против рекламы вообще”. За долгую кинематографическую жизнь он снял всего три ролика. Но какие!

Феллини всегда делал из своих картин как бы антирекламу, например, пародировал теле-шоу в ленте “Джинджер и Фред”. И его первой пробой пера в новом жанре стала реклама знаменитого вина, сделанная абсолютно в духе великого маэстро: на фоне слегка захмелевшей, падающей Пизанской башни ровно стоит красивая бутылка. И возникает иронический, а может быть, и психологический вопрос: пить или не пить? Потом он снял ролик про макароны: какой итальянец их не любит? Но и здесь не обошлось без свойственного маэстро подвоха (он даже поругался со съемочной группой, чтобы сделать то, что задумал). В Италии много диалектов, и если на юге, в Милане, слово обозначает “ригатони” или “спагетти”, то на севере, в Риме или Болоньи, оно может приобрести, например, значение флирта или легкий сексуальный оттенок. Именно на этом разночтении и построена мини-картина Феллини о любви. (Наш Никита Михалков когда-то тоже делал рекламу про ригатони: у него на фоне московского Кремля молодая парочка в ресторане заказывает макароны. Я этот ролик не видела, а Феллини смотрел и принял его доброжелательно, несмотря на некоторое сходство. Он считал, что каждый кинорежиссер вправе снимать так, как ему нравится, потому что реклама — не коммерция, а творчество). Последний рекламный проект мастера об одном из крупнейших итальянских банков составил целых три серии по две минуты, где только в последней был единый конец-резюме. Это уже захватывающий фильм с настоящей интригой, декорациями и построенными паровозами, с туннелями и живым львом.

У нас, как вы помните, тоже снимались сериалы про разные банки, фирмы и компании. Нельзя сказать, что все они были плохие: делали рекламу молодые кинорежиссеры, недавно окончившие ВГИК, но попавшие в самый разгар перестройки, а потому не востребованные большим кино. Многие из них, накопив опыт работы, сейчас возвращаются к тому, чему учились — снимают художественные фильмы. Это клипмейкеры Федор Бондарчук и Егор Кончаловский, “чистый” рекламщик Юрий Грымов, экранизировавший “Му-му”, — все они сумели реализоваться, получить признание и заслужить престижные награды у нас, и за рубежом. Да и наши мастера большого кино стараются хорошенько “раскрутить” свои новые фильмы еще до выхода их на экраны кинотеатров — это срабатывает, народ такие картины смотрит.

Так что главное в рекламе, наверное, не столько ее предмет, сколько талант и мастерство, с которым этот объект преподносится потребителю: будь то макароны, автомобиль или художественный фильм.

Ирина МАЙОРОВА

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
В Турции раскрыли детали смертельной ссоры россиянина и украинца
Зреет бунт: 89% россиян возмущены пенсионной реформой
Путин предупредил о последствиях включения в НАТО Грузии и Украины
Зачем Бог сотворил мир
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
В Турции раскрыли детали смертельной ссоры россиянина и украинца
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Британские СМИ нашли "женщину-убийцу" в деле "Новичок"
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
ФАС не нашла причин для снижения цен на топливо
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Литва скажет Путину и Трампу, как нужно себя вести
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Порошенко велел остановить "провокации России" в Азовском море. Топить будут?