ОТВЕТЫ ПРЕЗИДЕНТА ИНГУШЕТИИ Р.С. АУШЕВА НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ “ПРАВДА—ИНТЕРНЕТ” Вопрос: Руслан Султанович, Вы недавно намеревались провести в республике опрос населения относительно назначения на правоохранительные должности

ОТВЕТЫ ПРЕЗИДЕНТА ИНГУШЕТИИ Р.С. АУШЕВА НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ “ПРАВДА—ИНТЕРНЕТ”

Вопрос: Руслан Султанович, Вы недавно намеревались провести в республике опрос населения относительно назначения на правоохранительные должности граждан своими президентскими указами. Почему в самое последнее время был отменен референдум, намечавшийся на 28 февраля с.г.

Андрей ПРЫГУНОВ,
Хабаровский край.

Ответ: Да, у нас был назначен референдум по законопроекту о разграничении полномочий между федеральными и республиканскими органами власти в сфере борьбы с преступностью, но затем республика и федеральный центр подписали соглашение, в котором стороны пришли к определенному компромиссу. Не все наши предложения нашли в нем отражение, но это, еще раз повторяю, компромисс. Согласно подписанному соглашению республика получила определенные возможности в формировании правоохранительных органов и борьбе с преступностью, что и позволило мне отменить референдум.

Вопрос: Как долго армия будет терпеть произвол власти в стране, развязанный бывшими красными командирами во главе с бездарным алкоголиком-президентом, в результате которого по стране бродят четыре миллиона беспризорных детей, миллионы бездомных и нищих?
Вы, я надеюсь, понимаете, что за восемь лет президентства этого дирижера боннского оркестра страна вместе с людьми скатилась на уровень страны третьего мира, что-то рядом с Папуа — Новая Гвинея.

Станислав ЛОПАТЮК.

Ответ: Конечно, ситуация в стране сегодня волнует всех. Но я противник каких-либо силовых решений, тем более призывов к армии. Впереди — выборы депутатов Государственной думы, выборы президента страны. К ним нужно отнестись очень серьезно и избрать именно тех политических деятелей, которые смогут изменить положение в стране, поднять экономику. Будет экономика — будет и социальная защита населения, будет и армия. Иного пути нет.

Хочу задать Вам, Руслан Султанович, три вопроса.
Вопрос 1. Может ли гражданин России, житель Ингушетии, прововерный мусульманин, принять в награду от нынешнего государства орден христианского “Святого Апостола Андрея Первозванного”? Как Вы, ингуш, относитесь к указам Б.Н. Ельцина, восстанавливающим в нынешней РФ, где церковь отделена от государства, государственные награды, носящие имена православных святых? Допускаете ли учреждение в РФ, например, ордена “пророка Мухаммеда”?
Вопрос 2. Считаете ли Вы допустимыми (или неэтичными, унижающими достоинство гостей) официальные встречи глав мусульманских государств при их визитах в Москву руководителями российского правительства — женщинами? (Например, Ясира Арафата в аэропорту с почетным караулом и отданием воинской чести встречала женщина вице-премьер Валентина Матвиенко).
И третье. Как Вы, бывший советский офицер, принимавший присягу “не щадя жизни служить Советскому Союзу”, от которой офицеров освободить забыли, понимаете офицерскую честь ныне?

С коммунистическим приветом из Китая,
Петр ГВАСЬКОВ.

Ответ: По первому вопросу, нельзя не согласиться, что складывающаяся практика не всегда отвечает многонациональности и многоконфессионности России. В нашей стране живут представители практически всех мировых конфессий и, конечно, должны были бы учреждаться ордена мусульманских, буддийских, иудейских святых (именами пророков ордена не называют). В некоторых регионах существуют свои ордена, как, например, орден “Шамиля” в Дагестане. Но на общероссийском уровне к пониманию этого еще не пришли. Проблема вообще гораздо серьезнее, в такой стране, как наша, нельзя допускать ни малейшего неравенства между представителями разных конфессий. Бог один, хоть и верят в него по-разному.
По второму вопросу. Безусловно, Ясира Арафата должен был встречать мужчина. Этот случай еще раз косвенно подтверждает и то, что в Российской Федерации нет серьезных подходов к национальным вопросам, специфике тех или иных народов. Встречая лидера палестинского народа, нельзя было не учитывать палестинские обычаи и традиции. Здесь налицо дипломатическая ошибка.
Если говорить об офицерской чести, я не считаю, что смена одного общественного строя другим что-то меняет в этих понятиях. Да, развал Советского Союза и советской армии — трагедия целого поколения, но понятия мужества, верности неизменны, при каком бы строе ни принималась присяга. Главное — быть человеком. Человеком, который не предаст, не продаст, не поддается искушениям, которые иногда сулят нынешние времена некоторым офицерам и генералам. Если ты дал клятву быть честным, принципиальным и мужественно защищать свою родину тогда, то и сейчас должен оставаться таким же.

Вопрос: Господин Президент, не могли бы Вы рассказать подробно о ситуации, сложившейся в Совете Федерации России в связи с обсуждением отставки Генерального прокурора на заседании 17-го марта с.г. Какова Ваша позиция по этому вопросу?

Вацлав ГМИНА,
Польша.

Ответ: Совет Федерации не принял отставки Генпрокурора. Конечно, внешне это выглядит как политический кризис, но верхняя палата лишь воспользовалась своим конституционным правом. Доводы Юрия Скуратова и информация, которой располагали члены Совета Федерации, обусловили именно такое решение. Генеральный прокурор в своем докладе обрисовал меры, которые необходимо предпринять в сфере борьбы с преступностью и коррупцией, попросил поддержки у членов Совета Федерации, которую ему и обещали. Я думаю, продолжение разговора еще впереди, будет ряд непростых решений вокруг Генпрокуратуры, но Совет Федерации выполнит свои конституционные обязанности до конца.

Вопрос: Интересно было бы узнать Ваше отношение к братскому вайнахскому народу, проживающему в республике Ичкерия, к ее президенту, к взаимоотношениям этой республики с Россией, с ее правительством.

Степан НАУМАНН,
Словакия.

Ответ: Само слово “вайнах” уже говорит о том, что отношение к народу Ичкерии у меня как к братскому. С президентом Масхадовым у нас хорошие, деловые, я бы даже сказал, теплые отношения. Все эти годы с начала войны республика оказывала Чечне всю возможную гуманитарную помощь, принимала и обустраивала беженцев, организовывала переговорный процесс между руководством России и Ичкерии.
Взаимоотношения России и Чечни непростые. Причин этому много, главная, как мне кажется, в том, что принимаемые решения не выполняются. Многое зависит от конкретных людей (которые к тому же постоянно меняются), а не от политической необходимости. Сейчас, я думаю, пора уже переходить к сконцентрированной работе над всеобъемлющим всесторонним договором, который позволил бы нормализовать отношения России и Чечни.

Вопрос: Существует ли сегодня в Ингушетии, уважаемый Руслан Султанович, так называемая оффшорная зона? Если да, то что она дает республике? И второй вопрос, как выглядит нынешняя экономика Ингушетии на общероссийском фоне?

Иван ПАРАМОНОВ,
Республика Коми, Россия.

Ответ: Да, принят федеральный закон о центре международного бизнеса Ингушетии, согласно которому республика является оффшорной зоной. Особенность этого закона в том, что регистрироваться в данной оффшорной зоне имеют право только нероссийские резиденты. Это долгосрочный проект, рассчитанный не на один год. Если имеется в виду зона экономического благоприятствования, которая у нас существовала, то это был эксперимент, который уже завершен. Эксперимент этот себя оправдал, мы построили 90 крупных и средних предприятий, которые сегодня работают и дают прибыль в местный и федеральный бюджеты.
В целом экономика республики, как и всей страны, переживает тяжелые времена, хотя и нельзя не отметить, что тот эксперимент, о котором мы говорим, позволил несколько оживить ее. В частности, мы занимаем одно из ведущих мест в Российской Федерации по приросту налоговых поступлений, он составляет около 120 процентов в год. Это говорит о том, что экономика начинает работать.

Вопрос: На недавнем заседании Совета Федерации обсуждались причины и последствия обвала экономики и финансов России в результате кризиса 17 августа 1998 года. Ваше отношение к этому событию, к виновникам кризиса.

Гюнтер ПОЛАНСКИ,
ФРГ.

Ответ: Мы обсуждали этот вопрос на Совете Федерации. Я считаю, что по финансам и в целом по государству нанесен сильнейший удар. Ситуация еще не скоро стабилизируется, последствия этого кризиса страна будет еще долго ощущать. Все мы стали втрое беднее. Виновниками, я считаю, должны заниматься правоохранительные органы. Если их вина будет доказана, значит, нужно привлекать к уголовной ответственности. Но я не согласен и с теми, кто говорит, что все, кто занимался в тот период финансами, не имеют право оставаться на тех или иных должностях. Все должно быть в рамках закона. Наказывать нужно тех, чья вина будет доказана, а не всех подряд, и какие-то репрессивные меры здесь недопустимы.

Вопрос: Недавно читал заявление бывшего командарма 10-й армии о том, что он никогда больше не переступит порога Кремлевского дворца в день празднования очередных годовщин афганских событий. С чем это связано? Слышал, что его 15 февраля не пускали в зал заседаний, не предоставили слова для приветствия своих однополчан. Так ли это?

Андрей СИДЕЛЬНИКОВ,
Франция.

Ответ: У Бориса Всеволодовича Громова свои взаимоотношения с Кремлем, и я не хотел бы их комментировать. Они связаны с его политической деятельностью и позицией по целому ряду вопросов, которая может кому-то нравиться, кому-то нет. Конечно, нужно было дать слово и генералу Громову, и другим бывшим командующим 40-й армии, и это большая ошибка организаторов мероприятия. Но в такие дни, я все же думаю, нужно просто встречаться с однополчанами, и не важно, в Кремле эта встреча происходит или еще где-то. Громов, командарм уважаемый, и многие, конечно, хотели бы с ним встретиться, поговорить, вспомнить службу в Афганистане. Поэтому в такой день политику нужно откладывать на второй план.

Вопрос: Хотелось бы узнать о Вашей семье —родителях, жене, детях. Читал, что у Вас два брата воевали в Афганистане, что они тоже отмечены высокими государственными наградами. И еще: как Вы живете? Каков Ваш достаток? Имеете ли собственный дом, машину, дачу?

Улоф СВЕНСОН,
Швеция.

Ответ: Мои родители живут в настоящее время в Назрани. У меня трое детей — две девочки и мальчик. Два моих брата, Адам и Багаудин, как и я, служили в Афганистане, были ранены, имеют государственные награды. Старший — Адам, генерал, служит в МВД РФ, младший — подполковник в запасе, живет в Одессе.
Как у любого президента, главное для меня, конечно, работа, исполнение своих конституционных обязанностей, на все остальное времени почти не остается.
Дома своего нет, есть квартира в Москве, которуя я получил еще в 92-м году. Дачи, машины не имею. Достаток: оклад президента республики и генерала в резерве. В общей сложности, в валюте, составит что-то около 400 долларов.

Вопрос: Вы молодой человек. У Вас большая загруженность служебными и общественными делами. Как продолжительно Ваше рабочее время? Как Вы встречаетесь с гражданами республики? И как организуете свободное время? Как отдыхаете? Есть ли любимые увлечения?

Ваш сослуживец по Дальнему Востоку
Сергей ПРИХОДЬКО,
Приморский край.

Ответ: Работаю практически ежедневно, 11—12 часов в сутки без выходных. По субботам и воскресеньям, когда удается, работаю половину дня. Встречи с гражданами стараюсь проводить неорганизованно по населенным пунктам, чтобы лучше владеть ситуацией. Иначе руководители на местах, конечно, пытаются многие негативные моменты скрыть, затушевать. Провожу также встречи с различными слоями населения в телестудии, на сходах, различных мероприятиях.
Любимое увлечение — спорт. Занятия спортом помогают восстанавливать силы, особенно нервные. Люблю играть в футбол.

Вопрос: Руслан Султанович, вопрос мой совершенно простой. В июне — 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина. Он бывал на Кавказе, любил его искренне и нежно. Ваше отношение к великому русскому поэту. Как республика отметит его юбилей?

Александр СЕНЮКОВ,
Санкт-Петербург.

Ответ: К Пушкину у нас вообще особое отношение, наверное, в Ингушетии не найдется человека, равнодушного к его творчеству. Для меня это — один из величайших поэтов, не только России, но и мира, тем более что большая часть его творчества так или иначе связана с моей родиной, с Кавказом. В республике, как и везде, пройдут праздничные мероприятия в учебных заведениях, творческих коллективах, планируется проведение пушкинских дней, юбилейных вечеров, других мероприятий на республиканском уровне.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить