Выступавший при обсуждении закона руководитель комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Торлопов отметил также, что закон обуславливает существенные изменения в оплате бюджетников, общий фонд зарплаты которых составляет 40-47 млрд рублей в год в зависимости от условий расчета. На реализацию этого закона потребуются значительные дополнительные расходы, в т.ч. из бюджетов субъектов РФ. Так, например, при сохранении действующей единой тарифной сетки и ставки 1 разряда на уровне 200 рублей в месяц только из бюджетов субъектов РФ на реализацию этого закона потребуется дополнительно более 25 млрд рублей. Кроме того, подчеркивалось, что выигрыш от увеличения зарплаты ввиду повышения МРОТ будет во многом сведен на нет из-за замораживания минимальной необлагаемой налогом базы, которая будет рассчитываться по-прежнему минимальному размеру оплаты труда 83.49 рублей.
Также отмечалось, что обсуждавшийся закон не согласуется с законом, касающимся изменений и дополнений в закон "О занятости населения в РФ". В соответствии с законом, минимальный размер пособия по безработице устанавливается не ниже 20% прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке. Исходя из параметров бюджета на 2000 г., минимальное пособие по безработице в среднем по стране становится равным 234 рублям в месяц, что на 34 рубля больше МРОТ. Установление МРОТ ниже минимального размера пособия по безработице противоречит здравому смыслу, подчеркнул В.Торлопов, передает РБК.