ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГАПОНА. Сторонники толлинга пытаются решить свои проблемы с помощью народных масс

В преддверие слушаний по вопросам отмены или продления режима толлинга, как это у нас принято, идет заурядная информационная война. Дело привычное.

Но вот что интересно: в сводном хоре сторонников толлинга появились какие-то странные ноты. Знакомые до жути.

«Отмена толлинга приведет к безработице», - вот аргумент, с помощью которого завзятые сторонники беспошлинной переработки давальческого сырья начинают откровенный шантаж правительства. Некоторые даже заходят дальше и смутно грозят Белому дому народным возмущением.

Называется это просто - организация массовых беспорядков с целью подрыва конституционного строя. Причем, в тот момент, когда страна фактически, ведет войну.

Рабочих можно понять. Хоть и с задолженностями, но вроде как сегодня толлинг кормит. А, ну как отменят, что будет?

Катастрофа, – по мнению сторонников толлинга. по мнению противников, — хуже не будет.

По крайней мере, удастся избежать катастрофы.

Ведь толлинг – это договор между лошадью и владельцем зерна. На сивке пашут, о ней даже заботятся, кормят, чтобы не дай Бог, раньше срока ноги не протянула, затыкают дыры в продуваемой всеми ветрами конюшне…. Но ведь никому не придет в голову делиться с конем, пусть даже любимым, урожаем. Да и в дом его не пускают… Самое страшное, что когда он перестает таскать ноги, его без всякого сожаления отводят на живодерню.Так даже со своим конягой поступают.

А тут – чужой.

Разница. Такого и загнать не жалко.

Толлинг выгоден, в первую очередь, иностранным компаниям, но не только им. Так называемый «внутренний толлинг», а проще сказать пресловутый бартер, тоже весьма выгодное мероприятие для тех, кто не слишком торопится платить налоги и показывать реальные объемы сделок. «Внутренний толлинг» стал питательной среда для оргпреступности, ведь формула «два пишем, три на ум пошло» позволяет отмывать и обналичивать огромные денежные средства без малейшего риска. Баланс «внутритоллинговых» фирм всегда остается нулевым, если вообще не отрицательным.

Государство от этого не получает ничего. Одну большую головную боль: задолженность по платежам в местные и федеральные бюджеты. При этом, как ни покажется парадоксальным, толлингеры умудряются еще и задолженности по зарплате создавать. Это, не считая задолженностей энергетикам.

А теперь представьте, что, накрутив вот такой кокон задолженности, толлингеры сваливают все свои проблемы на государство, обвиняя его в том, что оно, отменив толлинг, оставит рабочих без зарплаты.

«Взрыв народного негодования».

Сенсационные репортажи: ОМОН, крики, лозунги, пылающие гражданским гневом лица толлингеров… Скандал, запрос в Думу.

Итог – толлинг оставлен еще лет на пять.

Через пять лет, когда заводы износят оборудование на 100% и превратятся в бетонные коробки, набитые металлоломом, рабочим снова придется выйти на улицу. Просто потому, что работать будет нечем и не на чем.

Снова в адрес государства, бросившего градообразующие предприятия на произвол судьбы посыпятся проклятия. Снова ОМОН, плакаты, пикеты…

Все то же, только без румяных толлингеров. Хапнув все, что можно и нельзя, они тихо исчезнут. Свое уже получили, а расхлебывать последствия их «хозяйственной деятельности» придется всем нам. Российским налогоплательщикам.

Так что пристальное внимание к новоявленным «радетелям за народные интересы» со стороны компетентных органов было бы сейчас весьма кстати.

Вольно или невольно, эти «радетели о народных интересах» играют роль козла, который за вожделенную морковку гордо ведет на бойню стадо овец.

Нечто вроде коллективного Гапона.

Вот только и «народным трибунам» и правоохранительным органам не лишне вспомнить, чем его миссия закончилась. Во избежание.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить