Источник Правда.Ру

Документы

ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА СРЮ М.БУЛАТОВИЧА
ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ООН К.АННАНУ
Белград, «16» июля 1999 г.
Ваше Превосходительство!
Правительство СР Югославии с вниманием рассмотрело Ваш Доклад по временной администрации ООН в Косово и Метохии (S/1998/779 от 12 июля 1999 г.), сделанный в Совете Безопасности в соответствии с оператив. статьей 20 Резолюции СБ 1244 (1999). Его значимость настолько больше, насколько некоторые аспекты доклада могут иметь далеко идущие последствия не только для процесса стабилизации общей ситуации в Косово и Метохии, но и шире в регионе.
Резолюция Совета безопасности 1244 (1999) однозначно подтверждает суверенитет и территориальную целостность СР Югославии в Косово и Метохии и четко определяет рамки международного гражданского присутствия и присутствия сил безопасности в этом сербском Крае. Строгое соблюдение суверенитета и территориальной целостности СР Югославии является единственной стоящей основой активности всех участников выполнения Резолюции 1244 (1999) и будущего политического решения по Косово и Метохии. Поведение, которое откланяется от этого принципа не в интересах стабилизации ситуации и его политического урегулирования.
Как Вам известно, СР Югославия выполнила все свои обязательства из Резолюции СБ 1244 и сопровождающих ее документов, и поэтому она вправе настаивать на том, чтобы все другие субъекты сделали то же самое, в первую очередь МООНК и КФОР. Актуальная ситуация в Косово и Метохии, однако, указывает на то, что имеющимися до сих пор результатами в реализации положения и духа Резолюции 1244 (1999) мы не можем быть довольны. Доклад, также, дает серьезный повод указать на отклонения от слова и духа резолюции, т.е. на серьезные превышения мандата и компетенций МООНК.
В Докладе с правом указывается на весьма серьезные проблемы безопасности в Косово и Метохии, возникшие после отвода югославских сил безопасности. В интересах корректного информирования членов Совета Безопасности необходимо указать на тот факт, что это, прежде всего является результатом вакуума в сфере безопасности, возникшего после отвода югославских сил безопасности и отсутствия любого контроля за въездом в СР Югославию через незащищенные пограничные КПП с Албанией и Македонией. Имея в виду признание представителей КФОР и МООНК, что они не располагают достаточными силами для обеспечения полной безопасности югославских границ, а также ни населения и имущества в Косово и Метохии, считаем, что в соответствии с Резолюцией (оператив. Статья 4) и дополнением II, пункт 4, необходимо срочное возвращение представителей Войска Югославии и полиции, а также и других компетентных органов СР Югославии, в международные пограничные КПП для установления полной и эффективной таможенной и паспортно-визовой службы, уголовного, санитарного, фитопатологического и другого контроля.
В результате бесконтрольных налетов вооруженных албанских террористических бандформирований, которые методично истязают, запугивают, похищают и убивают неалбанское население, грабят, отнимают и уничтожают их имущество, насильственно вторгаются в дома и квартиры, поджигают церкви и святыни, имел место массовый исход сербов и черногорцев из Косово и Метохии. С момента прибытия миссии ООН изгнано более 130 тысяч, убито более 60 человек (некоторые зарезаны и над ними устроена бойня), похищено и пропало без вести более 190 человек. Полностью сожжено около 20 сербских поселков. В одной только Приштине зарегистрировано разрушение 5 памятников культуры. Все это указывает на необходимость безотлагательного принятия КФОР и МООНК энергичных мер по срочному и полному разоружению членов так назв. ОАК, и других вооруженных албанских бандформирований, которые терроризируют население Косово и Метохии, что является ключевым предварительным условием для беспрепятственного и надежного возвращения всех изгнанных и для сохранения многоэтнического, многоконфессионального и поликультурного характера Края, а этим же и успешного выполнения Резолюции СБ 1244 (1999).
У югославского Правительства имеются серьезные замечания по концепции мандата и полномочий МООНК, изложенной в статьях 34-42 Доклада, которая противоречит положениям и духу Резолюции СБ 1244 (1999) о подтверждении территориальной целостности и суверенитета СР Югославии.
При этом мы, в частности, имеем в виду пункт (статья 35 Доклада), в котором утверждается, что Совет Безопасности Резолюцией 1244 (1999) передал временной администрации de facto власть «над территорией и народом Косово». Этим вводится не только несуществующая категория народа Косово, но и внушается то, что МООНК принимает от легальных государственных органов и властей СР Югославии ее неотъемлемый суверенитет над исполнительной, законодательной и судебной властью в Косово и Метохии, чем нарушается в частности операт. ст. 10 Резолюции СБ 1244 подтвержденная и в дополнении II, пункт 5, в котором четко утверждены рамки «временной администрации».
Резолюцией 1244 (1999) Генеральный Секретарь ООН уполномочен установить «международное гражданское присутствие» в Косово и Метохии (операт. ст.ст.10,11), с целью обеспечения временной администрации и существенной автономии в рамках СР Югославии. Согласно международным стандартам «существенная автономия» подразумевает передачу некоторых специфических компетенций и прав, таких как право на использование языка, образование и информацию на родном языке, защита и забота о собственной культуре и традиции, а также дела местного управления, автономной области и это осуществляется в рамках более широкого конституционно-правового порядка суверенного государства.
У специального представителя Генерального Секретаря ООН нет и не может быть полномочий решать по собственному усмотрению о действии югославского законодательства в Косово и Метохии, с учетом того, что данный край является составной частью конституционной, правовой, экономической, финансовой, фискальной, монетарной, валютной, таможенной, транспортной и др. систем Республики Сербии и СР Югославии. Это, наоборот, подразумевает обязательство МООНК и КФОР применять и поступать согласно действующим югославским законам, а также обеспечить возможность беспрепятственной деятельности административных и правосудных органов и других институтов и общественных служб СР Югославии и Республики Сербии. В частности представляется неприемлемым выступление за нарушение единой экономической системы СР Югославии, существенные составляющие которой - монетарная, налоговая и таможенная системы являются неотъемлемой категорией суверенитета и достоянием рыночной экономики. Для такого поведения нет никаких оснований в Резолюции СБ ООН 1244 (1999).
Пункт 37 Доклада Генерального Секретаря ООН, который означает нарушение права на частную и государственную собственность является неприемлемым, ибо оснований не имеет ни в Уставе ООН, ни в любом другом международном правовом документе, в том числе ни в Резолюции СБ ООН 1244 (1999). Пункты, статьи 39 и 40 о законодательных, судебных и исполнительных функциях специального представителя Генерального Секретаря ООН, оснований не имеют ни в международном праве, ни в Резолюции 1244 (1999) и представляют собой нарушение универсальных принципов о разделении законодательной, исполнительной и судебной власти и никак не могут стать истинным путем для успешного применения Резолюции 1244 (1999), тем более для демократического, политического решения.
Необходимо, также, полностью применить действующие югославские законы о визовом режиме и личных документах (удостоверение личности, паспорта и др.), так как вопрос гражданства и местонахождения является одним из важных элементов для реализации прав человека и гражданина и их защиты, в том числе и их избирательные права. В этом контексте неприемлемым является и пункт в Докладе, в котором сербы рассматриваются как национальное меньшинство в собственном государстве, а также попытка от их имени, минуя законно избранных представителей, назначать индивидуальные личности и политические партии, которые будут представлять их интересы. Принципиальные позиции по данному вопросу более подробно изложены в сообщениях Союзного Правительства от 6 июля 1999 года, Правительства Республики Сербии от 5 июля 1999 года, а также в письмах союзного Министра иностранных дел СР Югославии Живадина Йовановича Совету Безопасности и Генеральному Секретарю ООН от 28 июня и 7 июля 1999 года.
СР Югославия, со своей стороны, и впредь остается открытой к полному сотрудничеству с международной миссией в Косово и Метохии и готова к заключению всеобъемлющего соглашения, которым были бы урегулированы вопросы сотрудничества в выполнении Резолюции 1244 (1999).
В ожидании, что Вами будет использовано Ваше влияние на Совет Безопасности для уважения наших комментарий, примите, Ваше Превосходительство, уверения в моем весьма высоком уважении.
Момир БУЛАТОВИЧ.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России
Комментарии
Бречалов отмахнулся от спасателя как от мухи
Выживших нет: власти Аргентины признали гибель подлодки "Сан Хуан"
На Западе назвали главные выводы из учений "Запад-2017"
Украина возвращается в состав России
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Как может распасться Россия
Как может распасться Россия
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Украина возвращается в состав России
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Украина возвращается в состав России
Сенатор: россияне массово перешли на махорку
Когда музыка действительно помогает работать
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене