Источник Правда.Ру

Пустой "туда и обратно": Украинский поезд вернулся из КНР

Экспериментальный грузовой поезд из Украины в Китай по "новому Шелковому пути", наконец, вернулся из полугодичной одиссеи…пустым.

 Поезд вернулся на Украину 17 апреля, отправившись со станции Достык (Казахстан) десятью днями ранее. Как отметили в пресс-службе ПАО "Укрзализныця", регулярность подобных рейсов будет определяться спросом рынка на эту услугу. То есть, на данный момент потребность в курсировании этого поезда сопоставима с потребностью в зонтике для водоплавающих.

Как писала Правда.Ру, демонстрационный рейс был запущен 15 января 2016 года. Затем, через две недели он прибыл на станцию Достык, где и простоял в ожидании загрузки все это время. Клиентов на перевозку грузов не нашлось ни с одной стороны. Как сообщает пресс-служба ПАО "Укрзализныця", перевозками заинтересовались украинские производители картона, керамической плитки, мебели, кондитерских изделий и другие. Но, как оказалось, эти компании уже сотрудничают с логистическими фирмами и перевозчиками, которые их вполне устраивают. К слову, маршрут из Урумчи (западный Китай) в Киев преодолевается грузовым автотранспортом за шесть дней.

Несмотря на очевидный провал мероприятия, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что "экспериментальный запуск поезда по указанному маршруту был удачен с политической точки зрения, но не совсем правильно был организован с технической стороны".

По мнению авторов идеи, данный маршрут по-прежнему будет представлять интерес в качестве альтернативы сухопутным маршрутам через Россию. Маршрут "нового Шелкового пути" включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт)

Напомним, что идея о "новом Шелковом пути" родилась после запрета на транзит украинских товаров через территорию России. В январе, когда проект только обсуждался, Арсений Яценюк радостно объявил, что в связи с запретом РФ транзита украинских товаров через свою территорию, Киев запускает экспериментальный поезд по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан". Еще тогда у людей знакомых с географией это вызвало много вопросов. Маршрут был явно проработан дилетантами исходя из политических соображений, нежели экономический целесообразности.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Темы поезд
Комментарии
Су-35 против "невидимок" США: кто победит?
Ученые: арбузы вызывают рак
Что может помешать человеку колонизировать другие планеты
Оружие на вес золота
Dr. Web предупредил пользователей Android о новом опаснейшем вирусе
Лавров: в рядах американских политиков видны признаки массового психоза
Что может помешать человеку колонизировать другие планеты
Одну из главных загадок лунной экспедиции "Аполлона" раскрыли ученые
База НАТО в Одессе?
Германия пригрозила ухудшением отношений с Россией из-за турбин Siemens
База НАТО в Одессе?
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
Российские корабли прибыли в Баку для участия в соревнованиях "Кубок моря-2017"
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
Что может помешать человеку колонизировать другие планеты
Шойгу рассказал, как Россия спасла Сирию от удара крылатых ракет НАТО
Даниил БЕЗСОНОВ: украинские СМИ с опережением сообщают о провокациях хунты
В Екатеринбурге полицейский убивал бомжей, чтобы создать армию зомби
Люди не хотят платить за некачественные услуги ЖКХ — Артем КИРЬЯНОВ
В "теневом" образовании виноват ЕГЭ?
Зарплату свыше 2 млн рублей хотят обложить налогом 18%