Зеленой энергии дан красный свет — почему Трамп выступил против Маска и ограничивает электромобили?

4:31

Федеральное управление шоссейных дорог США приняло решение временно остановить программу по установке быстрых зарядных станций для электромобилей на автомагистралях страны.

Эта инициатива, оценённая в 5 миллиардов долларов, была одобрена в рамках двухпартийного закона об инфраструктуре и направлена на развитие национальной сети зарядных станций. Однако теперь её реализация будет приостановлена до появления новых рекомендаций от Министерства транспорта, которые ожидаются весной.

В директиве, направленной в транспортные ведомства штатов, указано, что с этого момента запрещено брать на себя новые обязательства в рамках программы NEVI. В результате многие штаты, которые уже начали работу по созданию зарядной инфраструктуры, оказались в сложной ситуации.

Решение вызывает обеспокоенность среди представителей индустрии, так как оно может серьёзно повлиять на темпы развития рынка электромобилей. В последние месяцы отрасль столкнулась с падением продаж, а в ближайшее время может потерять и федеральные налоговые льготы. Например, компания Ford прогнозирует убытки до 5,5 миллиардов долларов в текущем году в сегменте электромобилей и программного обеспечения.

На данный момент, по данным аналитической компании Paren, построено лишь 55 зарядных станций по всей стране. Эксперты выражают сомнения в правомерности решения о приостановке программы, полагая, что оно может привести к судебным разбирательствам.

Хотя штатам уже выделено около 3,3 миллиарда долларов, средства фактически остаются недоступными. Финансирование осуществляется по принципу возмещения затрат: штаты получают деньги только после выполнения ключевых этапов и предоставления отчётности в федеральное ведомство. Теперь, из-за новой директивы, процесс получения средств затрудняется.

Федеральные власти заверяют, что штаты смогут получить возмещение по уже заключённым контрактам, но новые проекты, скорее всего, будут заморожены. Некоторые штаты, включая Род-Айленд, Миссури, Алабаму и Оклахому, уже приостановили свои программы ещё до официального уведомления.

Решение о приостановке программы стало частью более широкой политики администрации Дональда Трампа, направленной на сворачивание инициатив в области экологически чистой энергии. Сразу после вступления в должность президент распорядился прекратить реализацию программ, связанных с так называемым "Зелёным новым курсом", включая финансирование зарядной инфраструктуры.

Несмотря на тесное сотрудничество с Илоном Маском, главой Tesla и крупнейшим получателем федеральных субсидий на зарядные станции, Трамп продолжает критиковать развитие рынка электромобилей. Маск, в свою очередь, полагает, что отмена налоговых льгот на покупку электрокаров ударит по конкурентам сильнее, чем по его компании.

Представители транспортных департаментов ряда штатов выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией. Так, Барбара ЛаБо из Департамента транспорта штата Вашингтон отметила, что приостановка затрагивает значительную часть средств, выделенных штату на развитие зарядной инфраструктуры. В настоящее время власти штата анализируют ситуацию и не принимают новых решений относительно дальнейшего распределения проектов.

Райан Галлентайн, представитель бизнес-ассоциации Advanced Energy United, считает, что штаты не обязаны немедленно останавливать проекты и должны продолжать работу, ожидая новых инструкций. По его мнению, важно не допустить остановки процесса, чтобы избежать негативных последствий для развития инфраструктуры.

Гил Таль, директор Исследовательского центра электромобилей Калифорнийского университета в Дейвисе, отмечает, что нехватка зарядных станций может повлиять на доверие потребителей к электромобилям и замедлить переход на экологически чистый транспорт.

Некоторые эксперты полагают, что решение администрации Трампа неизбежно приведёт к судебным искам со стороны штатов. По мнению аналитиков, процесс может затянуться, но в конечном итоге программа продолжит своё развитие.

Уточнения

Tesla «Тесла» — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электроэнергии.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Владимир Антонов
Владимир Антонов — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить