Трамп на Генассамблее ООН: фрустрирован, стреножен, ограничен

Пушков: Трамп фрустрирован и стреножен своей администрацией

Речь президента США Дональда Трампа на Генассамблее ООН вызвала неоднозначную реакцию мирового сообщества и внесла раскол в ряды лидеров, премьер-министров и глав МИД стран-участниц. Кого увидел перед собой зал? "Нового Гитлера" или "решительного и отважного" главу государства?

Американский президент заранее анонсировал свою речь, заявив, что она будет "мощной и запоминающейся". Еще до начала его выступления было известно, что он затронет довольно широкий спектр вопросов - от национализма до сообщения о том, что его не интересует "строительство наций".

Трамп, пожалуй, припомнил все и всем: пригрозил Северной Корее, назвал "страной-изгоем" Иран, сделка с которым "опасна", пообещал применить санкции к "коррумпированному режиму" Николаса Мадуро и "защищать интересы Америки превыше других".

Прокомментировать выступление американского лидера "Правда.Ру" попросила члена комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексея Пушкова.

— Какие главные мысли в выступлении Дональда Трампа на Генассамблее ООН вы бы особо отметили?

- На мой взгляд, высказывания Трампа об Иране и сделке с Ираном выражают его сугубо субъективную точку зрения, сформированную крайне враждебным отношением к Ирану.

Не будем забывать, что Трамп как общественная и политическая фигура сформировался во время, когда между Ираном и Соединенными Штатами установились отношения тотальной вражды. На него большое влияние оказал захват заложников в американском посольстве в Тегеране в 1979 году представителями иранского революционного антиамериканского, антизападного движения.

Как известно, этих заложников удерживали в посольстве США больше года, а Соединенные Штаты ничего по этому поводу не могли сделать. С тех пор в США сформировалось очень агрессивное и очень антииранское лобби.

Судя по всему, Дональд Трамп придерживается позиции этого лобби, которое исходит из того, что ничто кроме войны не способно решить иранскую проблему. Его представители неоднократно высказывались за военные действия против Ирана. Другое дело, что это не находило поддержки в администрации США, поскольку является крайне опасным проектом, особенно после войны в Ираке, которая показала ограниченные возможности Соединенных Штатов по установлению контроля над теми территориями, куда они посылают свои войска.

Поэтому я бы сказал так: Дональд Трамп здесь дал волю своим чувствам. Но это не формулирование политики, это эмоциональная, личная, субъективная оценка, отражающая его восприятие Ирана как враждебной Соединенным Штатам страны.

Пока, на мой взгляд, у США нет возможности пересмотреть сделку с Ираном, хотя бы потому, что ее поддерживают все другие участники переговоров, включая ближайших американских союзников, таких как Великобритания, Франция, Германия, не говоря уже о России и Китае.

Так что думаю, что эта личная позиция президента США, конечно, окажет воздействие на отношение США к Ирану и будет способствовать их ухудшению, но я не думаю, что это заявление о выходе Соединенных Штатов о соглашении с Ираном.

Что касается Северной Кореи, Трамп верен своей привычке делать громкие заявления. Она ему принесла победу на выборах, и она же частично компенсирует те ограниченные возможности проведения политики, которые у него есть, как у президента.

Обратите внимание, что Трамп стреножен, очень ограничен в возможности делать то, что он хотел бы делать. Его ограничивает прежде всего его собственная администрация, которая фактически возвращает его к политике Барака Обамы на российском направлении, по отношению к НАТО и по ряду других направлений. Трамп фрустрированный президент, который лишен возможности проводить в практику свои политические взгляды.

Беседовала Лада КОРОТУН

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *