Источник Правда.Ру

КАК ВЫЖИТЬ МАШИНОСТРОЕНИЮ?

На наши вопросы отвечают руководители московских предприятий

Не секрет, что машиностроительная отрасль переживает времена не лучшие. Спад за последние восемь лет здесь наиболее велик. Но благодаря титаническим усилиям руководителей отрасль не просто выжила, но и еще и производит немало полезного для России, а многое и продает за рубеж. К ним — наши вопросы.

— Почему не бросили свое дело, не ударились в оптовую торговлю пресловутыми “сникерсами”, к примеру, это же намного выгоднее?

Валерий Данилюк, директор СКБ ДиД:

— Многие мои коллеги так и сделали — приватизировали предприятия, все распродали, сдали цехи под склады китайцам и вьетнамцам. А люди отказались не у дел, за воротами. Бог им судья. Я же всегда чувствовал ответственность перед людьми. Многие из них обладают бесценным опытом: ведь порой для производства каких-то изделий стоящих конструкторов можно по пальцам во всей России перечесть. Мог бы я торговать “сникерсами”, мог. И связи есть, и возможности. Но дела своего никогда не брошу — вся жизнь ему отдана, это и мое хобби, если хотите.

— Вопрос, конечно, глупый. Трудно сейчас работать?

Виктор Куренков, директор завода “Коммунальник”.

— Естественно. Но я не буду плакаться — пусть плачут те, кто действительно ничего качественного делать не умел. А наша продукция поставлялась в десятки стран без всяких рекламаций и нареканий: коммунальную технику в России делать умели. И сейчас мы делаем номенклатуру 40—50 видов, каждый год что-то новое разрабатываем, от жизни не отстаем. С заграницей сейчас, правда, стало сложнее: подскочили цены на энергоносители, а наша продукция объемная, перевозить стало накладно. Так что работаем в основном для Москвы и тех, кто близко. Жаль, что не можем больше людей бесплатно кормить, держать социальную сферу, как раньше, зарплату “поднять” — налоги, налоги... Я ничего не прошу:— ни Госплана, ни Госснаба, ни заказов — сам все найду. Установить только реальные налоги!

А может, наша беда в отсутствии инвестиций в отрасль?

— Станки, цехи старые, молодежи неинтересно, да и зарплата не ахти какая?

Вадим Зиновкин, генеральный директор ТОО “Коммунмаш”:

Так и есть. Нет инвестиций в машиностроение — у нас же они должны быть долговременными — я не могу обернуть деньги и остаться с прибылью и для инвестора, и для себя: за месяц — надо купить оборудование, освоить, разработать продукцию, сделать пилотную, испытать, внедрить... Минимум год-два надо. А процент банковский велик. В итоге кредит брать не могу — невыгодно. А от “человеческого” процента бы не отказался.

— Может, банковский процент у нас так высок, что в стране не хватает наличности?

Валерий Данилюк:

— Вполне возможно. Я вполне думаю, что за нашим развалом может стоять чья-то злая воля — как конкуренты мы иностранцам ни к чему.

— Ну и где же тогда изыскиваете средства на развитие?

Вадим Зиновкин:

— Крутимся сами. Берем ценами на свою продукцию — у нас пока дешевле, чем у “Сименсов”, добываем короткие деньги — прачечные открываем.

Валерий Данилюк:

— Ну а мы делаем то, что не умеют или не могут делать иностранцы, серебрители воды к примеру. Разработали целые технологии по очистке воды вплоть до бассейнов. Выпускаем родниковую воду в упаковке.

— А много вообще того, что не умеют делать иностранцы?

Михаил Мариинский, директор ООО “Плазменные процессы”:

— Порядком. Например, приезжали бельгийцы. Мы повели их к нашим вакуумным установкам. Так они глазами своим не верили — подобная технология аналогичных изделий у них почти суточная, а наша установка “пылит” изделие за полчаса! Стояли, так и эдак смотрели, все равно, наверное, решили, что русские их обманывают!

Вячеслав Кошелев, директор СКБ ЦМ:

— А наши технологии вообще покупают итальянцы и канадцы — подобного нет во всем мире. Жаль только, у себя в стране у предприятий мало денег, чтобы их внедрять.

— А и правда, если, допустим, вы производите оборудование для производства, как удается работать с заводами? Ведь у многих и впрямь нет денег даже на зарплату?

Юрий Бродский, директор ТОО “Консит”:

— Идем на лизинг, отсрочку платежа — а что делать? Не оставлять же без работы целые градообразующие производства. Не громкие слова — чувство ответственности за страну и народ! Многие, увы, пользуются этим, платят не вовремя...

Валерий Данилюк:

Да, громкие слова громкими словами, но нельзя лишать Россию высокотехнологичных отраслей. Тэтчер обозвала нас “Ганой с ядерными боеголовками”, но так, глядишь, вымрет машиностроение — и будет Гана без боеголовок. А в мире нас не все любят. Вот мы и поддерживаем друг друга. Где-то сделаем что-то бесплатно для коллег, где-то и они, глядишь, нам идут навстречу — это же целая технологическая цепочка! Вообще, и здесь тоже свои подводные камни. Многие заводы остались в странах СНГ, теперь ищем подобные по России, завываем новые контакты.

— И какие у вас заработки рабочих, если не секрет?

Оказалось, неплохие. Доходит и до трех и более миллионов, если руководитель головой.

Лучше всего по этому вопросу высказался Юрий Бродский:

— С самого начала реформ мы поняли, что залог успеха производства не только в таланте руководителя, но и в материальной заинтересованности всех и каждого. Люди в России остро реагируют на несправедливость, а потому у нас нет разницы на порядок в оплате руководителей и подчиненных. Каждый у нас знает, сколько он заработал и почему и сколько заработал другой, в том числе и я, и почему. Наш успех — следствие широкого участия каждого работника в управлении и достижении коллективного успеха. А потому у нас давно нет никаких нахлебников и носки в КБ никто не вяжет.

И в заключение: что вас сейчас наиболее беспокоит кроме вышесказанного?

Валерий Данилюк:

— Разрыв поколений. Машиностроение — штука сложная. Тут никуда без науки, системы подготовки кадров. А молодежь не хочет учиться — это ж целая мука в наше время: стипендии, считай, нет, все с каждым годом постепенно делается платным. А главное — нет перспективы: столько заводов стоит, где-то маленькие зарплаты — не все же такие “успешные”, как мы. Моя мечта — чтобы если не дети, так хоть внуки могли нормально, хорошо, производительно работать, а не торговать на базарах.

Беседовал
Сергей ПЕТРУНИН.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Улюкаев попросил выслать немного денег
Улюкаев попросил выслать немного денег
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Третье дыхание Путина: идет эксперимент по передаче власти
США опять попробуют указать место России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
США опять попробуют указать место России
КУРОПАТЫ: ФАЛЬШИВКА НАЦИОНАЛИСТОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
КУРОПАТЫ: ФАЛЬШИВКА НАЦИОНАЛИСТОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
График переселения по программе реновации опубликуют в начале следующего года
США опять попробуют указать место России
Социологи: ненавидящие Украину россияне предпочитают all inclusive

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры