Комментарии эксперта по катастрофе с нашим SuperJet

SuperJet: выводы делать рано…

Страшная катастрофа российского лайнера "Сухой Суперджет-100" в Индонезии уже не первый день приковывает внимание практически всех СМИ. Индонезийские эксперты уже выдвинули предварительное мнение о причинах аварии: налицо якобы неудачная попытка пилота обойти мощное скопление кучево-дождевых облаков. Из-за этого маневра самолет и врезался в гору.

По-видимому, пилот все-таки увидел стремительно надвигающуюся на него гору и попытался ее перелететь. Но было уже поздно… Погода в тот день была, судя по сообщениям в прессе, нелетная. Для облета огромного облака сверху самолету бы потребовалось набрать дополнительную высоту от трех до двенадцати тысяч метров. В данной ситуации разумно было попытаться облететь облако слева, справа или снизу.

РИА Новости приводит слова представителя Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томаса Джамалуддина: "Гора Салак, на склоне которой обнаружены обломки "Сухого", входит в горную цепь вулканического происхождения, которая часто становится преградой для грозовых туч с Яванского моря. Над Салаком периодически бушуют тропические ливни. Анализ показывает, что во время полета российского самолета погода в районе горы Салак была плохой. "Сухой Суперджет-100" мог попытаться обойти облачный фронт и для этого запросил о снижении высоты полета".

Напомним, гора Салак достигает высоты 2211 метров над уровнем моря. Произошедшее 9 мая столкновение нашего лайнера с ней и стало причиной катастрофы лайнера и гибели находившихся на его борту людей.

Поисковые работы на месте катастрофы затруднены крутизной склонов злополучной горы. Обломки самолета, увы, скатились вниз и оказались разбросанными на огромной площади. На этот час, по сообщениям СМИ, обнаружены аварийный радиомаяк и система бортовых измерений самолета. Бригада индонезийских спасателей и бойцов сил специального назначения армии и полиции сейчас пытается поднять со дна ущелья глубиной 500 метров бортовые самописцы "Сухого". Спасатели как бы издалека видят оранжевый блок размерами 50 на 60 сантиметров, но пока достать его не могут. Если достанут, то его тут же отправят в Россию для расшифровки.

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" Заслуженный летчик России, пилот 1 класса, специалист по безопасности полетов, кандидат технических наук, полковник в отставке Владимир Гришко:

"Давайте не будем торопить события, в данной ситуации это не совсем уместно. На мой взгляд, информации, которая поступает по этой теме из СМИ, еще не хватает для того, чтобы сделать какие-то точные выводы. Поэтому все высказывания российских или индонезийских экспертов в лучшем случае могут служить лишь предположениями.

Хотя информация о том, что в районе полета нашего пассажирского самолета была плохая погода, скорее всего, правдива. Мне когда-то приходилось летать в небе Индонезии, над островом Ява, правда не на пассажирском лайнере, а на Су-27. Климат явно непривычный для русского человека. Вроде бы солнечно, облаков нет, летишь спокойно, а через пять минут внезапно попадаешь в грозовой фронт. Как было на самом деле в случае с нашим лайнером — пока до конца не ясно.

В общем, для того, чтобы сделать окончательные выводы, нужно дождаться расшифровки данных бортовых самописцев, или, как их часто называют, "черных ящиков". Когда эти расшифровки будут сделаны и проанализированы? Вот тут однозначного ответа дать нельзя. Иногда это время может составлять до нескольких месяцев.

В общем, дело это не быстрое. Поэтому разрешите вместе с вашим изданием принести соболезнования родным и близким погибших в этой страшной катастрофе. Ну, и посочувствовать нашей гражданской авиации и самолетостроению: катастрофа с "Суперджетом" может надолго затормозить их развитие. Хотя, конечно, этого очень не хотелось бы…"

Читайте также по теме:

Надежда российского авиастроения разбилась

Гимн безалаберности: авиакатастрофа на земле

Тайный язык повелителей неба

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Последние материалы