Зарисовки СЕЛЬСКАЯ БОЛЬНИЦА В ШЕЛАБОЛИХЕ Большинству россиян и дела нет, что в Америке хирургические операции преимущественно делают эндоскопическим путем. Не все в России даже это слово понимают, поскольку эндоскопическая

Зарисовки
СЕЛЬСКАЯ БОЛЬНИЦА В ШЕЛАБОЛИХЕ

Большинству россиян и дела нет, что в Америке хирургические операции преимущественно делают эндоскопическим путем. Не все в России даже это слово понимают, поскольку эндоскопическая хирургия, а если быть точнее, то лапароскопия — явление уникальное. Редкий город может похвастаться специальным для этого оборудованием, тем более село. А вот в Шелаболихе оно есть.
Для начала популярно объясним, что означает слово “лапароскопия” и в чем ее суть. “Лапаро” — брюшная полость, “скопия” — смотреть. Отличие ее в том, что хирург не разрезает брюшную полость, а вводит туда инструменты, с помощью которых и проводится операция. Щуп с камерой и подсветкой передает на экран монитора все, что происходит на операционном поле. Хирург может подойти инструментами к больному органу с наиболее удобного ракурса и, увеличивая изображение в десятки раз, контролировать свои движения.
Как правило, после лапароскопии не возникают послеоперационные спайки — бич обычных полостных операций. Поскольку не делается разрез передней брюшной стенки, значит, не повреждаются кровеносные сосуды, нервные окончания, что улучшает послеоперационное состояние больного, уменьшает боли. Не образуются послеоперационные грыжи, нагноения. Проколы, через которые вводятся инструменты, зашивают быстро и практически без следов. Нет необходимости накладывать швы, делать перевязки.
Пациенты легко выходят из наркоза, на который, кстати, идет меньше медикаментов, чем при обычных методах, — а это особенно важно при длительных, по 2-3 часа, операциях. Уже на следующий день прооперированные начинают самостоятельно ходить, молодые выписываются на третьи-четвертые сутки, а те, кто постарше, могут находиться в стационаре до недели. А это немалая экономия на каждом койко-месте, учитывая нынешнее недостаточное финансирование здравоохранение.
Буквально через месяц после того, как был образован Шелаболихинский район, глава его администрации Вячеслав Охременко собрал у себя руководителей всех своих предприятий и организаций, которым объявил примерно следующее: “Хотим жить — надо вложить в больницу!” Кто сколько может. Соответствующие переговоры (на паритетных началах) велись с главами администраций прилегающих районов. Удалось собрать около ста миллионов рублей, которых явно было недостаточно. Достаточно сказать, что стоимость лапароскопической стойки (того же, германского, производства) - 40 тыс. долларов. Решили присмотреться к отечественному оборудованию, ведь аналогичные стойки, только существенно дешевле, начинают производить в Санкт-Петербурге и Казани. Остановились на последнем варианте, сэкономив при этом на барокамеру. Недостающие деньги (50 на 50) добавил краевой комитет по здравоохранению.
На радио, телевидении, в районной печати поместили рекламу. Некоторым ехать в Шелаболиху куда ближе, чем в Барнаул. И народ поехал. Со страховыми полисами и без, стоимость одной операции колеблется от 300 до 2000 новых рублей. То есть столько, во сколько обходятся расходные материалы.

Нина МАКСАКОВА.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить