А ЕСТЬ ЛИ ОН — “РУССКИЙ ФАШИЗМ”? Александр БАРКАШОВ, лидер Русского национального единства: “МЫ ПРИДЕМ К ВЛАСТИ ЗАКОННЫМ ПУТЕМ” Маразм современной политической жизни в России заключается в стойком желании

А ЕСТЬ ЛИ ОН — “РУССКИЙ ФАШИЗМ”?
Александр БАРКАШОВ,
лидер Русского национального единства:
“МЫ ПРИДЕМ К ВЛАСТИ ЗАКОННЫМ ПУТЕМ”

Маразм современной политической жизни в России заключается в стойком желании “прихватизаторов” удержать награбленное у народа и избежать ответственности за свои преступления. Вот почему столь назойливо правящая верхушка насаждает идею политического согласия “всех ветвей власти”. Но какое может быть согласие между волком и ягненком, грабителем и его жертвой? Только книжное. Смешно говорить о согласии, если общие долги по зарплате рабочим и служащим подскочили к восьмидесяти миллиардам рублей, а пенсия у ветеранов — ниже прожиточного минимума?!
На фоне углубляющегося кризиса, роста цен и ухудшения жизни основной массы населения России министр юстиции П. Крашенинников пытается протащить через Думу “Закон о борьбе с экстремизмом.” Принятие его будет означать начало нового этапа “охоты на ведьм”, борьбы с противниками режима. Всякое недовольство трудящихся, вышедших на улицы или на рельсы с требованиями вернуть законную зарплату, можно будет подвести под статью об экстремизме.
Особенно ощутимо наступление реакции в политической сфере. Минюст, МВД РФ вместе с правительством Москвы объявили крестовый проход против движения “Русское национальное единство”, наиболее последовательно защищающего интересы русского народа. Начавшаяся травля весьма примечательна, если учесть, что РНЕ существует девять лет, еще с советских времен, и до последней поры никаких особенных притеснений со стороны властей не испытывало. Так в чем истинная причина обрушившихся репрессий? С этого вопроса я хотел начать интервью с Александром Баркашовым.
Он, конечно, вспомнил наши первые беседы после его освобождения из “Матросской тишины” по амнистии. Мы говорили тогда о его активном участии в обороне Дома Советов, скитаниях в подполье и о покушении, едва не закончившемся трагически. Автоматная очередь, выпущенная в него на Ленинградском проспекте Москвы из проезжавшей мимо легковушки, чуть не оборвала его жизнь. Пули буквально изрешетили бедро, так что даже в тюрьме ему пришлось держать на ноге аппарат Елизарова, скреплявший осколки костей.
Шло время, и на президентских выборах 1996 года бывший политзаключенный режима неожиданно выступил на стороне Б.Ельцина... И мне не терпелось, договариваясь о встрече, узнать у собеседника причину того необъяснимого поступка.
Хочу сразу снять недоразумение, — ответил Александр Петрович.— Я уже разъяснял в патриотической прессе, что никогда, ни словом, ни делом не поддерживал Ельцина. Ни я, ни мои соратники не призывали за него голосовать. Если вы помните, я просто снял свою кандидатуру с выборов и сказал, что мы не будем поддерживать Зюганова и его коммунистов, потому что для нас они ничуть не лучше “всенародно избранного”. А уж официальная пропаганда развернулась вовсю, трижды переврав мои слова и поступки.
Можно, пожалуй, говорить о косвенной поддержке Ельцина. Мы посчитали, что весь тот маразм, который он олицетворяет и с которым народ связывает весь ужас своей беспросветной жизни, должен дойти до полного абсурда. То есть дать Ельцину и всей его банде еще один срок, чтобы люди окончательно прозрели. При министерской чехарде и жульничестве еврейских банкиров, которые просто распоясались, наше общество в массе своей стало мыслить глубоко националистично. Именно президент своими назначениями в правительство обострил национальный вопрос в России и способствовал национальному пробуждению русского народа. Именно эту задачу мы перед собой и ставили. Прошедшие три года показали правильность выбранной нами тактики.
— Это чрезвычайно многое проясняет. Тогда давайте сразу перейдем к подробностям того дня и инцидента, который гусинско-березовское телевидение преподнесло общественности как "марш неонацистов Баркашова".
— В тот день в Северном округе Москвы ребята проводили плановую раздачу нашей литературы, которую мы ежедневно проводим во многих регионах страны, особенно в выходные. Наша газета "Русский порядок" зарегистрирована в установленном порядке и вовсе не содержит столь любимого Степашиным и Крашенинниковым "экстремизма". Вы можете взять любой номер и не найдете там призывов к насильственному изменению существующего строя. В номерах, которые распространялись в тот день, было напечатано несколько опубликованных в предыдущие годы статей, не вызывавших у властей изжоги. Здесь же — рассказы о программных целях и задачах РНЕ, обычная для оппозиционной прессы критика режима, перепечатка заметок из других изданий и т.п.
Раздачей прессы занималось несколько групп по десять человек. Когда почти вся литература разошлась по рукам и основная масса ребят собралась на платформе в ожидании электрички, некоторых активистов забрали с собой работники милиции. Естественно, руководители не могли бросить их. Они пришли в эти отделения разобраться. Им ответили: мол, вы раздаете запрещенную литературу. Кто-то из наших быстро съездил за копией регистрационного свидетельства на газету и нашу организацию. Недоразумение быстро уладили. Перед ребятами извинились и попросили их во избежание ненужных эксцессов в сопровождении сотрудника милиции строем проследовать до платформы. И вот эту сцену десятки раз крутило телевидение, пытаясь выдать за "марш нацистов". А извинившегося офицера ни за что ни про что отстранили от должности.
— Однако почему именно сегодня, на ваш взгляд, вызвана кампания нападок на движение?
— Во-первых, власть предержащие осознали, что РНЕ — не салонная, не мнимая, а настоящая оппозиция, которую поддерживают самые широкие слои населения. Нас невозможно купить или приручить. Совершенно не случайно тараном против движения выступил московский мэр Лужков, который используя патриотическую фразеологию, явно метит в президенты.
19 декабря он собрался провести съезд своего "Отечества" — именно на этот день был назначен и 2-й съезд нашей организации. На фоне помпезного "мэрского" мероприятия, на которое созвали около 1000 человек, форум соратников РНЕ с числом 4500 делегатов и 500 гостей явился бы значительным событием в общественно-политической жизни страны. Он, кроме всего прочего, показал бы несостоятельность псевдо-"Отечества" как "движения" партии номенклатуры, создаваемого по разнарядке сверху для "очередного спасения России". Мэр увидел в нас силу, которая не позволяет ему паразитировать на патриотических лозунгах и на этой спекуляции рваться к власти. Мы же хотели собраться вовсе не ради того, чтобы “поиграть мускулами”. Необходимо внести некоторые изменения в Устав, как того требует Минюст, и представить туда документы для регистрации РНЕ как общественно-политического движения.
Уразумев это, Лужков, начихал на законы, Конституцию и, превышая свои служебные полномочия, запретил проведение съезда русских патриотов. Ему просто необходимо добиться нашего устранения с политической арены как серьезного конкурента на предстоящих выборах. Однако, сегодня отработано немало технологий, которые позволят нам выставлять своих кандидатов. — пусть власти не сомневаются.
— Московское правительство приравняло вашу эмблему — звезду Богородицы к фашистской символике. А прокурор города потребовал закрытия московского отделения РНЕ. Брызжет слюной в вашу сторону и "герой Чечни" министр-попрыгунчик Степашин...
— У которого не выдуманные, а настоящие экстремисты крадут его генералов прямо из-под носа... Что касается лужковского правительства, то оно не обладает полномочиями законодательных и судебных инстанций. Тем более, что-то “приравнивать”, запрещать проведение съезда или распространение официально разрешенной газеты. Есть презумпция невиновности. Если вам что-то не нравится, добейтесь запрета по закону, а не устраивайте самосуд. Это произвол и нарушение Конституции, творимые при пособничестве городской прокуратуры. Естественно, все незаконные акты мы обжалуем в судебном порядке. Читатели “Правды” должны понять, что даже Мосгорсуд, который подмят мэром, запретил проведение нашего мероприятия только конкретно 19 декабря. То есть мы вправе хоть завтра провести свой съезд в Москве. Но будем через Верховный суд добиваться полной отмены “мэрского” и прокурорского запретов.
Наши программные цели в свое время были опубликованы, и власти не нашли в них ничего экстремистского. Огульные обвинения, навешивание ярлыков — от бессилия что-либо противопоставить идеологии и росту влияния Русского национального единства. Никому не дано право по собственному хотению запрещать наши мероприятия и распространять официально разрешенную прессу. Другое дело, что московский мэр, подконтрольные ему СМИ присвоили себе функции судебно-карательных органов. Но это уже вопрос того, как в России соблюдается Конституция. Как ни парадоксально звучит, но сегодня ”экстремисты РНЕ” гораздо большие законники, чем вся московская, да и федеральная власть.
— В России масса других оппозиционных партий и движений, которые тоже ратуют за освобождение народа от гнета компрадорских правителей. Я уже не говорю про КПРФ, которая, если верить ее лидерам, насчитывает около 500 тысяч членов. Но они не испытывают таких гонений. Как вы думаете, почему?
Частично я уже ответил — потому что это псевдооппозиция. На самом деле, она выполняет роль социального амортизатора, служит клапаном для выпускания пара народного гнева. Заканчивается уже второй срок пребывания "левых фракций" в думских стенах. Согласитесь, за шесть лет можно было бы что-то сделать для народа. Не сделали ни-че-го! Минимальная зарплата — 84 рубля. 3,5 доллара! Что на них можно купить? Килограмм сыра или колбасы? Правда, на днях, говорят, депутаты проголосовали за 200 рублей. Какое счастье! Да и то все зависит от президента — возьмет и наложит вето.
Я не могу вспомнить ни одной партии, которая бы могла похвастаться ростом своих рядов. Наоборот, в той же КПРФ — постоянное сокращение ее сторонников и численности. Несмотря на обилие "системной", “объединенной” и прочей оппозиции, а также НПСР, трудовой народ живет все хуже и хуже. И люди все чаще задумываются: почему же они так плохо живут? В чем истинное назначение политических партий? Звать вперед, бороться с режимом или уводить в сторону? Они понимают: лидеры якобы оппозиционных тусовок — от “Яблока” до фракции КПРФ — рассматривают народ как безликий "электорат", средство для достижения своих целей, трамплин для скачка к высотам власти. Подобные размышления и приводят думающих людей в нашу организацию.
Когда-то я говорил по поводу численности "самой большой партии": "Если бы в РНЕ было 500 тысяч человек, мы бы уже давно сидели в Кремле". Эта мысль справедлива и по сей день. Сегодня к своему ужасу власти обнаружили: даже по официальным опросам, 43 процента взрослого населения России симпатизирует РНЕ. А мы боремся именно за это — за сознание людей, их умы. За то, чтобы огромные массы людей разделяли наши идеалы и мировоззрение. К нам идут люди самых разных профессий, в основном в возрасте до 45 лет, с высшим образованием, которые прекрасно все понимают.
— Недавно довелось слышать такую реплику. Дескать, о РНЕ вспоминают только тогда, когда надо сбить напряжение в обществе, погасить назревающий социальный взрыв. Все, мол, беды не от правления полуживого-полумертвого Ельцина, не от очередного бездарного правительства хапуг, а от "экстремизма", "русского фашизма" РНЕ, с которым надо бороться.
— Эту теорию постоянно проталкивают зюгановские “коммунисты”. Причем, с 1993 года она совершенно не изменилась. Если помните, наши соратники четвертого октября обороняли Белый дом, а лидер 500-тысячной КПРФ в ночь на третье октября с экрана телевизора призвал население "в забастовках и митингах не участвовать". То есть солидаризовался с правящей властью и этим подтолкнул Ельцина к расстрелу парламента. А вскоре те же оборотни-коммунисты обвинили нас в том, что, дескать, все так плохо кончилось именно из-за нашего участия.
Если бы мы, не пришли на защиту Конституции, то и развязка могла бы быть другой. Озверевшие и опьяненные кровью каратели запросто могли расстрелять наиболее оппозиционно настроенных народных депутатов РСФСР. Между тем, мы пришли в здание по зову долга и просьбе Руслана Хасбулатова.
Недавно отвечая на провокационный вопрос ведущей радиостанции "Эхо Москвы" — дескать, что делать с баркашовцами, которые "призывают к насилию", — Г.Зюганов отвечал: "Заводить уголовное дело и расследовать по полной мере. В соответствии с законом посадить всех, кто это делает. Никто не возражает, — наоборот, будем способствовать этому". Руководство КПРФ собирается вместе с ельцинистами преследовать русских патриотов, которые прямо указывают на подлинник экстремистов и подстрекателей, — нужны ли комментарии?
Если дело дойдет до суда, мы посрамим его инициаторов, без труда докажем, что РНЕ - не фашистская партия. Фашистская партия — это те, кто расстрелял Верховный Совет и истребил в Чечне десятки тысяч мирных, ни в чем не повинных жителей, большинство из которых были русские. Фашистская партия — это те, кто ограбил наш народ, страну и ежедневно отправляет в зарубежные банки миллионы долларов. Они не носят черную форму и свастику на рукаве, но втихаря проводят политику геноцида русского народа. "Благодаря" их стараниям, население России за последние годы сократилось на 4-5 миллионов человек. По средней продолжительности жизни мужиков страна занимает 135-е место в мире, женщин — 100-е. Алкоголем, наркотиками уничтожается генофонд нации: лишь 10 процентов детей можно признать относительно здоровыми. И все это сделали скрытые фашисты, которые сидят в Кремле и Белом доме. С ними вместе и собирается главный коммунист страны Г.Зюганов "заводить уголовное дело" против патриотов нашего движения.
— Уже назойливо бросается в глаза стремление властей в любом террористическом акте обвинить активистов РНЕ. Вот и к взрыву синагоги в прошлом году пытались “пристегнуть” членов вашей организации. Нашли у вас минеров?
— Это была настолько грубая провокация, что в нашу причастность к взрыву никто из нормальных людей не поверил. Этот подготовленный провокаторами теракт имел одну цель - в очередной раз поднять вопль об антисемитизме, о "преследованиях" евреев в России. А еще отвлечь внимание людей от очередного краха "реформ", которые 90 процентов российского населения затащили за черту бедности. И от того непреложного факта, что более половины российского капитала контролируется группой лиц еврейской национальности — Березовским, Гусинским, Ходорковским, Смоленским и другими "олигархами". В сформированном тогда Ельциным правительстве Кириенко снова преобладали лица еврейской национальности, вот и нужен был отвлекающий шумовой эффект.
Нам не нужны взрывы, у нас нет необходимости прибегать к насилию. Никто не дождется от нас терроризма. Мы придем к власти законным путем, при самой широкой поддержке русского народа. И законным путем спросим с "олигархов" и их подельников за все, что они сделали с Россией, начиная с 1917 года. За все те преступления, которые они творили прежде и продолжают творить сейчас. Страх перед этой ответственностью и побуждает их поднимать истерию об антисемитизме, экстремизме и "русском фашизме".
— С экрана телевизора и известного сорта желтых газет — то и дело раздается: страной должны управлять профессионалы, а национальность тут ни при чем. Вот вам и "научное" объяснение тезиса, что все беды в России — от "засилья евреев в руководстве страны", о чем недавно заявил на заседании комиссии по импичменту председатель думского Комитета по безопасности Виктор Илюхин.
— Все беды в России оттого, что наша нация разобщена и разрозненна. Труженики по году-полтора не получают нормальной зарплаты, дома на кухнях вовсю проклинают эту власть. Однако у каждой партии своя тусовка, свой митинг. Сплочением нации никто, кроме нас, не занимается. Каждый недовольный сам по себе. Шахтеры бастуют отдельно, оборонщики, медики и учителя — отдельно. Получат от “антинародного правительства” подачку и успокоятся.
Разве секрет, что права русских в России сильно ущемлены? Русский может быть сталеваром, если заводы еще пыхтят, кочегаром, чернорабочим на стройке, может быть и офицером искусственно разваливаемой армии. Но ему заказано стать банкиром, членом правительства, заведовать имуществом страны или распоряжаться ее финансами.
Нет, мы не против присутствия в правительстве и руководстве страны представителей других наций. Но мы за то, чтобы русских не объявляли в своей стране изгоями, не способными поднять ее из пепла и руин. Если в России 85 процентов населения — русские, то ответ на вопрос: “Кому ею управлять?” напрашивается сами собой. А пока каждый поддерживаемый МВФ проходимец — хозяин в нашем доме.
Теперь о "профессионалах". Таких циников и хапуг, как Чубайс или Кох, в правительство никто не выбирал. Их протащили туда указом президента. Это во-первых. А во-вторых, что полезного для страны и народа все эти "прагматики " сделали? Семь лет клянчили на Западе кредиты, которые сами же и разворовали. Затащили Россию в непролазную трясину, спровоцировали рост цен, девальвацию рубля — и никто не понес никакой ответственности. Вся страна ходит с голой задницей, а они себе особняков на Канарах понастроили; другие проходимцы и вовсе за рубежом от правосудия скрываются.
В правительство, исполнительную вертикаль, законодательную власть нужно назначать и выбирать не "по профессионализму", который невозможно измерить, а по честности и патриотизму. Прежде всего, тех, кто острее других чувствует и понимает национальные интересы страны. Но именно это по понятиям пролужковско-гусинских СМИ, министров Степашина и Крашенинникова и есть "русский фашизм".
— В эти дни городская прокуратура возбудила против вас уголовное дело. Что вам вменяют в вину? Ареста не боитесь?
Они хотят отыскать состав преступления в одной-единственной фразе, брошенной мной в телекамеру после запрета нашего съезда. Я высказался в том смысле, что у нас хватит сил, чтобы привести Лужкова и всю его еврейскую банду в чувство. Будут пытаться найти в моих словах угрозу применения насилия к должностному лицу. Абсурд! Согласитесь: привести в чувство можно именно справедливым решением суда, отменяющем все незаконные акты московских властей. Ареста не боюсь — сидел уже за правое дело в "Матросской тишине". Ну, если им хочется приобрести в моем лице еще одного мученика...
— Несколько непривычно видеть в вашем офисе этот огромный, во всю стену иконостас. И тут же — горящие свечи на огромном подсвечнике. Разве нынче какой-нибудь религиозный праздник?
— Сегодня, когда мы с вами беседуем, в 18 часов заканчивается очередная неделя Великого поста. Потому и зажжены свечи. Это в Кремле власть Антихриста, а мы — люди верующие.

Беседовал
Александр ГОЛОВЕНКО.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить