Источник Правда.Ру

МЕМОРАНДУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИЯ

Информационный бюллетень № 6

Посольство  Союзной Республики Югославии
г. Москва, 17 апреля 2000 года

__________________________________________________________

М Е М О Р А Н Д У М

ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ О ВЫПОЛНЕНИИ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1244 (1999)

I ОБРАЩЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СР ЮГОСЛАВИИ В СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ООН, ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ООН, СДК (КФОР), МООНВАК И В ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Постоянные предупреждения о нарушениях резолюции СБ 1244 (1999)
Спустя десять месяцев с момента ее принятия, нет никаких изменений в смысле соблюдения резолюции СБ 1244 (1999) и Военно-технического соглашения международными силами СДК(КФОР) и МООНВАК в южном сербском крае Косово и Метохии.
Постоянные предупреждения Правительства СР Югославии в СБ ООН, Генеральному Секретарю ООН, СДК(КФОР) и МООНВАК, а также в другие соответствующие международные организации и факторы о вопиющем нарушении ключевых положений резолюции, документа Черномырдин-Ахтисаари и Военно-технического соглашения, остались без любой реакции. Одновременно, процессы в южном сербском крае идут полностью вразрез со словом и сутью резолюции и сопровождающих ее документов, угрожая безопасности всего региона.
- Меморандумы Правительства СР Югославии: Только месяц спустя после последнего, третьего по счету, меморандума Правительства СР Югославии (от 1 марта 2000 года), несмотря на яркие примеры прямого нарушения ключевых положений Резолюции и сопровождающих ее документов со стороны КФОР и МООНВАК, и однозначные требования Правительства СР Югославии от СБ ООН, как первичного ответственного органа, принять наконец-то энергичные и неотложные меры для прекращения драматичного ухудшения общей ситуации в южном сербском Крае, СБ ООН продолжает закрывать глаза пред лицом фактов и терпеть грубое нарушение основополагающих принципов Устава, ключевых положений резолюции и сопровождающих ее документов, а также всех других общепринятых международных стандартов в области прав человека и гражданина.
- Правительство СР Югославии в своих более чем 60 обращениях в СБ ООН, постоянно указывало на яркие примеры невыполнения или грубого нарушения мандата СДК и МООНВАК, в частности в отношении нарушения суверенитета и территориальной целостности СР Югославии в Косово и Метохии. Особенно аргументированы и оправданы предупреждения о продолжении террора, этнической чистки и геноцида, проводимых албанскими террористами и сепаратистами в отношении сербов, черногорцев, цыган, турок, горанцев и другого неалбанского населения Края.
- Через свой Комитет по сотрудничеству с Миссией ООН в Приштине, югослаское Правительство в ежедневном режиме обращает внимание главе МООНВАК и командующему СДК(КФОР) на яркие примеры нарушения положений резолюции и сопровождающих ее документов. Своими протестами Правительство СР Югославии предупреждает КФОР и МООНВАК о вопиющих нарушениях полномочий и невыполнении доверенного им мандата, четко установленного Резолюцией СБ 1244.

2. Пассивное отношение СБ ООН и других органов международного сообщества
- В связи с постоянным драматичным ухудшением ситуации, вопиющего нарушения элементарных прав человека и уничтожения памятников истории и культуры, являющихся неотъемлемой частью мирового культурного наследия, Правительство СР Югославии своевременно и документально информировало также другие международные организации, которые в той или иной степени вовлечены в Косово и Метохии (УВКБ ООН, УВКПЧ ООН, ЮНЕСКО, МККК, ОБСЕ, Совет Европы и др.). Несмотря на требования выполнения ими своей доли ответственности в соответствии с резолюцией СБ 1244 и другими соответствующими международно-правовыми инструментами в сфере их компетенции, все еще нет признаков подлинной готовности серьезно заняться делом для того, чтобы остановить нынешние жуткие тенденции в Крае, чем серьезно подрывается авторитет ООН и слабится доверие в настоящую готовность Всемирной организации ответить своим обязательствам и оказать защиту государствам ее членам в соответствии с Уставом ООН.

II СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ РЕЗОЛЮЦИИ СБ 1244 (1999) И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Систематическое нарушение суверенитета и территориальной целостности СР Югославии и мандата Совета Безопасности ООН

а) Резолюция СБ 1244 (1999) однозначно подтверждает территориальную целостность и суверенитет СР Югославии над Косово и Метохией (ст.10 преамбулы, п.8 Приложения 2).
- Решения МООНВАК и СДК (КФОР): Распоряжения специального представителя Генерального Секретаря ООН и главы МООНВАК Б.Кушнера не имеют основы в Резолюции и они рассчитаны на разрыв всех уз Косово и Метохии с Республикой Сербией и Союзной Республикой Югославией, т.е. на полный выход Края из конституционно-правовой, экономической монетарно-финансовой, банковской, таможенной, визовой, административно-управленческой и других систем СР Югославии и Республики Сербии.
Распоряжениями и решениями Специального представителя Генерального Секретаря ООН по Косово и Метохии Б.Кушнера систематически и напрямую подрывается государственный суверенитет СРЮ и Республики Сербии над Косово и Метохией, как основополагающий принцип, гарантированный резолюцией СБ 1244, и ставятся под вопрос правовые основы и атрибуты государственности государства Сербии и СР Югославии в южном сербском Крае, как неотъемлемой части суверенной территории Республики Сербии и СР Югославии.
Специальный представитель Б.Кушнер продолжает свою нелегальную деятельность, направленную на создание предпосылок для отделения Края от Республики Сербии и СР Югославии, покровительствуя политическим и другим интересам албанских сепаратистов и террористов, что не имеет прецедента в истории миссиий ООН. Установление им, не имеющим на это полномочий, так назв. Временного административного совета, де-факто краевого “правительства”, в состав которого входят исключительно албанцы, главным образом из рядов террористической так назв. ОАК и албанских сепаратистских политических партий, до того, как созданы хоть минимальные условия безопасности и жизни для граждан неалбанской национальности является попыткой легализации этнического превосходства албанцев в целях создания этнически чистого Космета (Косово и Метохия, сокр.).
Упорные настаивания на включение в этот орган сербов, которых выбирает по своим критериям сам Б.Кушнер и, которым он отвел функции по сути маргинального политического значения и влияния, являются лишь частью стремлений Б.Кушнера легализовать статус-кво в ущерб интересам сербов и другого неалбанского населения.
Развитие событий в Крае ежедневно подтверждает обоснованность утверждений Правительства СР Югославии (письмо председателю СБ от 22 сентября 1999 года) в том, что решение МООНВАК о мнимой трансформации террористической ОАК якобы в гражданскую организацию – “Корпус для защиты Косово” является не только нелегальным, так как не имеет никакого основания в резолюции СБ 1244 (1999) и сопровождающих ее документах, но оно стало одной из движущих сил напряженности и обострения кризиса в Крае.
Нападение хорошо вооруженных членов так назв. Корпуса для защиты Косово на служебный патруль сербского МВД возле Буяноваца, а это вне административной территории Косово и Метохии, недвусмысленно подтверждает то, что так назв. Корпус для защиты Косово является не какой-то “гражданской” структурой, а ее члены – это лишь переодетые террористы так назв. ОАК, боевая структура и командный кадр которой полностью сохранены, как ядро некоей будущей албанской армии в Косово и Метохии, о чем публично заявляет ее “командующий”, известный террорист А.Чеку.
- Строительство военных баз: Правительство СР Югославии самым энергичным образом возражает против строительства военных баз СДК на части своей суверенной территории, без ее на это согласия. Это – грубейшее нарушение ее суверенитета и положений Резолюции СБ 1244, а также действующего законодательства Республики Сербии и СР Югославии. Строительство иностранных баз без согласия принимающего государства несовместимо с характером и духом миротворческих миссий под эгидой ООН и представляет собой опасный прецедент, противоречащий основным принципам и целям ООН.
- Проведение военных маневров НАТО/СДК: Правительство СР Югославии решительно возражает против проведения военных учений КФОР (НАТО) в Крае под любым предлогом, поскольку это является грубейшей угрозой территориальной целостности и суверенитету СР Югославии. Бряцание оружием в Крае, которое явно не служит созданию условий безопасности для всех его граждан, а только новым поощрением албанских террористов в их стремлениях провести этническую гомогенизацию и создать однонациональную структуру Края, как основу для ее полного вывода из конституционно-правой системы Республики Сербии и СРЮ. Такое провоцирующее поведение КФОР является серьезным фактором дестабилизации региона и напрямую угрожает миру и стабильности в Европе.
Несмотря на свое обязательство предотвратить любой акт нарушения резолюции СБ 1244 и устранить все источники нестабильности в регионе, СБ ООН ничего не предпринял в целях защиты суверенитета и территориальной целостности СР Югославии, чем напрямую нарушаются не только существенные положения резолюции, но и основополагающие положения Устава ООН.
- Представительства некоторых стран: несмотря на предупреждения и протесты правительства СР Югославии, МООНВАК продолжает терпимо относиться к факту открытия иностранных представительств в Крае, без консультаций и согласия правительства СР Югославии, что представляет собой грубейший вид нарушения принципа суверенитета и территориальной целостности СР Югославии. Попытка Кушнера регламентировать это и в правовом отношении (проект распоряжения “Об иммунитетах и привилегиях офисов для связи с иностранными правительствами в Косово”, является прямой атакой на суверенитет и территориальную целостность СР Югославии, которой грубо нарушаются принципы Устава ООН, положения Венских конвенций о дипломатических и консульских сношениях и Конвенции о привилегиях и иммунитетах ООН, а также сложившаяся международная практика.
Правительство СРЮ вновь подчеркивает, что никогда никому не уступало, и не намерено уступать, суверенитет над любой частью своей территории, и оно решительно отвергает тактику обмана и отвода внимания с союзничества МООНВАК и СДК с террористической так назв. ОАК. Оно в частности отвергает все шаги, преследующие линию совершившегося факта.
Суверенитет и территориальная целостность СР Югославии являются неприкосновенными и окончательными:
Все шаги и решения СДК и МООНВАК, в частности Спецпредставителя Генерального секретаря ООН и главы МООНВАК, в том числе и решение об установлении “Временного административного совета Косово”, которые не уважают или нарушают принцип суверенитета и территориальной целостности СР Югославии, а также все меры, действия или бездействия, которые противоречат резолюции Совета Безопасности или Военно-техническому соглашению от 9 июня 1999 года, либо представляют попытку их ревизии, СРЮ считает нелегальными и недействительными; они не могут производить правовые действия или каким-либо образом обязывать СР Югославию и ее органы.

2. Массовые нарушения прав человека
- Террор и насилие:
Албанский террор и насилие, этническая чистка и геноцид против неалбанского населения, в первую очередь сербов и черногорцев, но и цыган, мусульман, турок, горанцев и других, разрушение их домов, узурпация и уничтожение частного и государственного имущества, всеобщая преступность и хаос в крае не прекращаются, несмотря на присутствие нескольких десяток тысяч вооруженных представителей СДК и более 2000 полицейских МООНВАК. Это же убедительно свидетельствует о том, что СДК и МООНВАК не выполняют основные обязательства, истекающие из их мандата, в частности в отношении гарантирования полной личной и имущественной безопасности всех граждан Края, в первую очередь сербов и черногорцев, подвергнутых систематической этнической чистке, террору, убийствам и похищениям.
- Правительство СР Югославии настаивает на безотлагательном выполнении СДК и МООНВАК всех своих обязательств и скорейшем ими создании условий для безопасного возвращения всех изгнанных в Косово и Метохию.
- Этническая чистка: с момента размещения КФОР и МООНВАК из Края насильственно изгнано более 350 тысяч сербов, черногорцев, цыган, турок, горанцев и другого неалбанского населения. Под прицелом террористов все чаще оказываются и албанцы, лояльные граждане Республики Сербии и СР Югославии, отказавшиеся подчиниться требованиям албанских террористов и преступников.
- Весьма тревожным является тот факт, что недавними обысками сербов в Косовоской-Митровице со стороны КФОФ, албанские террористы воспользовались для дополнительного изгнания из Края более 16 тысяч сербов и черногорцев. Очевидно, что этот вид запугивания сербов в Косовской-Митровице, в чем напрямую участвовали и представители СДК, является лишь очередным примером проверенной политики давления на сербов в целях окончательной этнической зачистки Края.
- Терроризм: в период 10 июня 1999 – 30 марта 2000 гг. совершено всего 4564 терактов (4314 на сербов и черногорцев), убито 936 человек (835 сербов и черногорцев), ранено 876 (824 серба и черногорца) и похищено 867 (824 серба и черногорца). Уничтожено, сожжено или серьезно повреждено свыше 50 тысяч домов, в основном сербов, черногорцев и цыган.
- Новейшие тяжкие преступления: В течение марта албанские террористы продолжали совершать преступления, мотивированы намерением запугать оставшееся сербское и другое неалбанское население и подтолкнуть их к выселению. Способы их совершения являются лишним доказательством того, что албанские террористы не разоружены и не демилитаризованы. По своей жестокости выделяются: заминированный дом мусульманина Джафери Азема в Призрене (01 марта); обстрел гранатами села Грабовац и бомбовая атака на здание школьного центра в Обиличе (03 марта); брутальные нападения на сербов в селах Бостане и Трничевце (06 марта); бомбовые террористические атаки на сербскую часть Косовской-Митровицы, в которых ранения получили 19 сербов (07 марта); обстрел гранатами сербского села Гораждевац (10 марта); жестокое убийство Срджана Перича, ударами топором в голову, в то время, как террористы из автоматического стрелкового оружия обстреляли группу сербов, работающей на ниве (11 марта); минирование и взрыв железнодорожной эстакады, чем прекращено сообщение между Косовской-Митровицы и Лесака в районе Лепосавича (23 марта).
- Новы виды преступлений против сербов: вместо оказания полной защиты сербам, представители КФОР прибегают использованию грубой силы, издевательствам, физическому насилию, а также нанесению повреждений их имуществу, что является новым видом недопустимого поведения международных сил с ясным сигналом сербам.
Особо драматичными являются примеры из Косовской-Митровицы (20-25 февраля), а также села Могила (25-26 февраля), когда обыски сербских домов проводились с применением грубейшего физического насилия; в селах Драгановац (района Гнилане), Миолице (района Лепосавича), Мали-Звечан (27 февраля), Горне-Кусце (1 марта) и сербских селах Рударе и Грабовац (1 марта) характерно было участие в обысках наряду с представителями КФОР и албанских террористов так назв. “ОАК” в форме международных сил по безопасности, что свидетельствует о крепкой связи КФОР с террористической т. н. ОАК.
Нелегальность данных действий и грубость, с которой представители КФОР их проводили были осуждены и ОБСЕ в своем докладе от 21 февраля с.г.; там же было указано, что силами КФОР нарушены положения международного пакта о гражданских и политических правах, и данные действия были признаны нелегальными, о чем был предупрежден и глава МООНВАК Б.Кушнер.
- Теракты за пределами Края: С уверенностью, что дестабилизация ситуации на более широком пространстве благоприятствует реализации их сепаратистских целей, албанские террористы пытаются террор, хаос и беззаконие вылить из Края в другие части Республики Сербии и СР Югославии, что не представлялось бы возможным без поддержки и прямого содействия представителей КФОР и МООНВАК, на которых лежит обязательство пресекать любые попытки нарушения безопасности внутри административной территории Края. Тот факт, что в терактах за пределами Края участвуют и члены так назв. Корпуса для защиты Косово четко свидетельствует о том, что албанские террористы так назв. ОАК не разоружены, и не демилитаризованы, тем более, что так назв. Корпус для защиты Косово не является никаким гражданским органом.
- “Трудовые лагеря” для сербов: В тюрьмах террористической так назв. ОАК в Косово и Метохии находятся несколько сотен похищенных сербских мирных граждан, размещенных в “трудовые лагеря” под контролем так назв. ОАК. В этих “трудовых лагерях”, расположенных в селе Матичане, в 15 км от Приштины, селе Душаново близ Призрена и в Дренице, отношение к похищенным людям крайне суровое и негуманное. Доступ к этим людям строго запрещен даже представителям МККК.
Помимо этого, в Республике Албания находятся еще около 350 человек сербской национальности, которых похитили в Косово и Метохии. Международным силам в Косово и Метохии известен факт наличия этих тюрем для похищенных сербов. Несмотря на то, что речь идет о самом негуманном нарушении прав человека и индивидуальных прав и свобод, ими до сих пор не было сделано ничего для освобождения похищенных.
И другие представители международного сообщества (Генеральный секретарь ООН, СБ, МККК, а также С.Огата, И.Динстбир и др.) подробно ознакомлены со списками похищенных сербов, но это до ныне не произвело эффекта в смысле освобождения тех, кто тем временем не был ликвидирован.
- Нападения на гуманитарные конвои: участившиеся нападения на гуманитарные конвои и создания помех в доставке основных продуктов питания, медицинских средств для больниц и др., назначаемых для сербского населения, находившегося под многомесячной блокадой, представляют собой особый вид геноцида в отношении сербов, рассчитанный на их физическое истребление. В этом отношении весьма характерными следующие случаи: нападения на конвой сербов у села Радивойце (22 и 29 февраля), направляющийся в Штрпце, нападение на конвой сербов у села Дорбчане (28 февраля), направляющийся в Коретиште, нападение на автобус, который перевозил сербских детей, возвращающихся из школы по дороге Горне Кусце – Коретиште (29 февраля), нападения на сербский конвой в селе Добровце (27 марта).
КФОР не предотвращает такие террористические нападения и прямо отказывает предоставить безопасный эскорт (лейтенант КФОР Питер Рамстел в районе Косовской-Митровицы запретил давать эскорт автобусам, перевозящим сербских детей и больных в Грачаницу (1 марта), и не готов обеспечить эскорт конвоя из Мердаре в Косово-Поле), что свидетельствует о невыполнении КФОР своих обязательств из Резолюции, чем поощряет албанских террористов беспрепятственно продолжать повседневное насилие над сербами в целях их выселения из Косово-Поле и других мест.
- Уничтожение памятников истории и культуры: Продолжается уничтожение памятников культуры и ценнейших символов многовековых корней сербской государственности и духовности на просторах Косово и Метохии. Всего уничтожено, сожжено или серьезно повреждено 85 церквей и средневековых монастырей.
- Дискриминация в отношении сербов и духовный геноцид сербов: МООНВАК продолжает терпимо относиться и своими актами поощрять дискриминацию сербов, что в частности проявляется в плане образования (закрытие вузов, школ) культуры и СМИ на сербском языке, проводимой чаще всего под предлогом стараний якобы сохранить многоэтническую, многокультурную и многоконфессиональную структуру Края. Тот факт, что это проводится там, где сербы сумели продержаться в более значительном числе, явно говорит о том, что СДК и МООНВАК напрямую поощряют аспирации албанских террористов разбить прочные сербские общины и оказывать непосредственное давление на сербов, чтобы те оставили свои вековые домовые очаги.
Применением политики двойных стандартов и пристрастных критериев, МООНВАК, с одной стороны, ограничивает трудоустройство сербам, да и цыганам, мусульманам, туркам и горанцам, не делая ничего для обеспечения им свободного возвращения на их рабочие места, откуда их насильственно выгнали. С другой стороны, предпочтение дается албанцам, несмотря на уровень их подготовки, чем грубо нарушаются принципы межнационального равноправия и многонациональности.
- СДК и МООНВАК несут исключительную ответственность за нарушение прав человека в Крае, за безвластие, хаос и нарушение положений Резолюции СБ 1244 о сохранении многоэтнического, многоконфессионального и многокультурного характера Края, поскольку они стали прямыми соучастниками в этнической чистке и геноциде.
3. Разоружение террористической так назв. ОАК
- Повседневный террор, насилие, убийства и разрушения сербских домов и поселков, ресторанных объектов и других мест массового собирания сербов, в оставшихся сербских анклавах, а также нападения на мирных граждан и представителей сил безопасности за пределами Края с применением даже тяжелого вооружения, свидетельствуют о том, что террористы так назв. ОАК не разоружены.
Главари этих террористическо-сепаратистских формирований, Хашим Тачи, Агим Чеку и другие продолжают открыто пропагандировать идею о независимости Края, причем так назв. Корпус для защиты Косово, а это не что иное как “трансформированная” террористическая так назв. ОАК, представлял бы зародыш албанской армии.
- Правительство СР Югославии и на этот раз напоминает о своей позиции, изложенной в письме Председателю СБ от 22 сентября 1999 года о том, что мнимая трансформация террористической так назв. ОАК в “Корпус для защиты Косово” была лишь фарсом и манипуляцией, с целью избежания настоящей демилитаризации и разоружения этого нелегального террористического формирования. Об этом явно свидетельствует ситуация в Крае, и это все меньше скрывается даже пристрастными СМИ и политическими кругами на Западе.
СДК и МООНВАК, в частности Бернар Кушнер, несут исключительную ответственность за то, что так назв. ОАК все еще не разоружена и за то, что с их благословения, в Крае создается нелегальное албанское вооруженное формирование, составленное главным образом из отпетых албанских, но и международных террористов, рекрутированных в соседних и других государствах, известных своей поддержкой международного терроризма. Есть информация о том, что исламские экстремисты из Чечни в большом количестве укрываются в Косово и Метохии, где они пользуются защитой КФОР и МООНВАК.
- Криминализация Края – Прямым подтверждением избежания СДК и МООНВАК строго выполнять свой мандат, прежде всего в сфере обеспечения международной границы СР Югославии с Албанией и Македонией, является их покровительствующее отношение к албанским террористам и сепаратистам, беспрепятственно въезжающим в СР Югославию, и это существенная причина общей криминализации и хаоса в Крае.
В результате необеспеченной границе, чем грубо нарушают Резолюцию СБ 1244, СДК и МООНВАК позволили нелегальный въезд на территорию Края нескольких сотен тысяч уголовников и грабителей из Албании, с целью перенести хаос из Албании в Косово и Метохию. Этим же Косово и Метохия превращены в опорный пункт организованной международной преступности, терроризма, наркомафии, нелегальной торговли оружия, работорговли, преступности несовершеннолетних и проституции в Центральной и Западной Европе, в целях криминиализации и дестабилизации Европы, и создания помех текущим интеграционным процессам.

4. Перепись населения и местные выборы в Косово и Метохии
На основании резолюции СБ 1244 МООНВАК не располагает полномочиями проводить регистрацию и выдавать личные документы гражданам СР Югославии в Косово и Метохии. Этим правом согласно принципу суверенитета и территориальной целостности СР Югославии располагают только компетентные государственные органы Республики Сербии и СР Югославии в соответствии с действующими законами.
МООНВАК не уполномочена проводить местные выборы в Крае, в частности без категорического согласия и участия компетентных органов Республики Сербии и СР Югославии, а она может лишь наблюдать за ними.
Правительство СР Югославии подтверждает свою приверженность честным и демократическим выборам в Крае. Однако, оно вновь предупреждает, что такие выборы будет возможно организовать только после того, как будут обеспечены соответствующие условия и установлена структура местных властей (существенной автономии), выборы в которые и проводятся, а это должно стать результатом всеобъемлющего политического процесса при активном и полноправном участии официальных органов и институтов Республики Сербии и СР Югославии, и представителей всех национальных общин Края.
В условиях непрекращающегося террора, окончания этнической чистки от сербов и другого неалбанского населения из Края, отсутствия условий для возвращения более чем 350 тысяч изгнанных людей и нелегального присутствия нескольких сотен тысяч иностранных граждан в Косово и Метохии, очевидно не имеются элементарные условия для проведения переписи населения в контексте подготовок ближайших выборов. Игнорирование указанных фактов и настаивание ОБСЕ и МООНВАК на проведении переписи в таких обстоятельствах – это попытка применения политики совершившегося факта, т.е. легализации парагосударственных институтов, созданных террористической так назв. ОАК после размещения КФОР и МООНВАК на территории Края, и этим же поощрения дальнейшей дестабилизации Края на линии реализации сепаратистских целей албанских экстремистов. Правительство СР Югославии решительно отвергает любую попытку проведения вскоре выборов в Крае, пока не создадутся элементарные условия – прочный мир и стабильность на основе резолюции СБ 1244.
Это в первую очередь подразумевает свободное и безопасное возвращение всех изгнанных сербов и другого неалбанского населения, выдворение более 200 тысяч неграждан СР Югославии, нелегально въехавших в Край после прихода КФОР и МООНВАК, и согласование вместе с правительством СР Югославии основных параметров политического решения по Косово и Метохии, в соответствии с резолюцией СБ 1244.

5. Параметры “существенной автономии” Края
Нелегальными являются все попытки утверждать параметры “существенной автономии” вне конституционно-правовых рамок СР Югославии и Республики Сербии, в частности без активного участия их компетентных органов.
Правительство СР Югославии весьма решительно возражает против всех попыток разными проектами о будущем статусе автономии и самоуправления, вывести Край из предыдущего конституционно-правового устройства Республики Сербии и СР Югославии, за что нет оснований в резолюции СБ 1244, ни в действующем конституционном устройстве СР Югославии, которое является неприкосновенным.
СР Югославия не примет, и никоим образом ее не могут обязать любые акты навязываемых извне решений, несмотря на то от кого они исходят. Согласно с этим, СРЮ абсолютно выступает против легализации со стороны СБ любого документа с параметрами будущего статуса автономии в Косово и Метохии, в формулировании которого напрямую не участвовали официальные представители Республики Сербии и СР Югославии.
Демократическое и честное решение предполагает политический договор, при полном и равноправном участии представителей Республики Сербии и СР Югославии, и представителей всех национальных общин Края, когда для этого создадутся соответствующие предварительные условия:
- обеспечение полной безопасности всех граждан;
- безопасное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц сербской и других неалбанских национальностей;
- разоружение всех террористов и демонтаж боевой структуры террористической так назв. ОАК, т.е. упразднение нелегального Корпуса для защиты Косово;
- отмена всех нелегальных решений “временного администратора” и на их основе установленных местных парагосударственных и параполитических образований;
- обеспечение полного соблюдения и применения Конституции и законов СРЮ и Республики Сербии;
- нормальное функционирование компетентных государственных органов и институтов;
- обеспечение условий для установления демократической, многопартийной структуры Края, и др.
Правительство СР Югославии напоминает, что государственная делегация Республики Сербии в ходе переговоров в Париже, 15 марта 1999 года подписала соглашение с представителями всех национальных общин в Косово и Метохии о самоуправлении Края. Этим однозначно была подтверждена ее приверженность урегулированию вопроса автономии и самоуправления исключительно политическим путем, на основах гарантий полного равноправия всех граждан и этнических общин, проживающих в Крае. Соглашение, однако, отказали подписать только представители тех албанских политических партий, основной политической платформой которых сепаратизм, а терроризм средство достижения этой цели. Этим же они ясно дали понять, что их интересует только полная “независимость” Края от “Белграда”, иначе говоря – только проект, подразумевающий перекраивание государственных границ СР Югославии и Республики Сербии. Что напрямую противоречит Уставу ООН, хельсинкским принципам КБСЕ/ОБСЕ и основным положениям и сути резолюции СБ 1244 и сопровождающих ее документов. 

6. Возвращение Войска Югославии (ВЮ) и МВД
Неоправданно и абсолютно неприемлемо дальнейшее невыполнение четкого положения резолюции и Военно-технического соглашения (опер.ст.4, п.п. 6 и 10 Приложения 2 к Резолюции и ст.4 Военно-технического соглашения) о возвращении представителей ВЮ и МВД в Край, особенно в условиях полной неэффективности КФОР и МООНВАК в установлении безопасности для всех граждан, порядка, мира и господства права в Крае, в частности гарантирования полной личной и имущественной безопасности, беспрепятственного и безопасного возвращения всех изгнанных сербов и другого неалбанского населения. Такое поведение СДК и МООНВАК – это прямое попустительство интересам албанских террористов и сепаратистов и оно их поощряет продолжать повседневный террор против сербов и другого неалбанского населения в целях завершения этнической чистки Края от сербов и другого неалбанского населения.
Югославское Правительство настаивает на безотлагательном и безусловном выполнении данного обязательства в интересах всех граждан Края и защиты суверенитета и территориальной целостности СР Югославии и Республики Сербии.

 7. Ответственность Совета Безопасности ООН
Совет Безопасности ООН в качестве гаранта резолюции 1244 (1999) несет полную ответственность за невыполнение и грубое нарушение ее ключевых положений, в первую очередь тех, которыми подтверждается суверенитет и территориальная целостность СР Югославии на всей ее территории.
Непрекращающееся грубое нарушение положений Резолюции и сопровождающих ее документов со стороны СДК и МООНВАК, ведущее к постоянному ухудшению ситуации в Крае, с потенциальными далекоидущими вредными последствиями для региона шире, не встречают адекватные меры СБ по прекращению такого опасного развития. Этим СБ подтверждает свою неготовность ответить своим обязательствам на основании Устава, в связи с чем он напрямую несет ответственность за имеющие до сих пор место вредные последствия, возникающие в результате такого отношения, а также за все, что может последовать, если СБ и впредь останется пассивным.
Правительство СР Югославии настаивает на том, чтобы СБ в соответствии со своими обязательствами принял срочные и неотложные меры в целях строгого выполнения резолюции и сопровождающих ее документов и этим предотвратил дальнейший подрыв суверенитета и территориальной целостности СР Югославии.
Исходя из первоочередной ответственности СБ за последовательное выполнение резолюции и сопровождающих ее документов, правительство СР Югославии решительно отвергает попытки передать компетенции СБ в отношении резолюции в любой ее части узким группам интересов вне СБ, таким как Г-8 ("большая восьмерка"), контактные группы и т.п. Решения таких ad hoc органов, мандат которых утверждается вне компетенций и контроля широкого международного сообщества, и в частности СБ, абсолютно неприемлемы и не могут иметь никакое обязывающее действие для правительства СР Югославии.

III ОЦЕНКИ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ В КОСОВО И МЕТОХИИ

1. Общие результаты действий СДК и МООНВАК
Результаты десятимесячного международного присутствия по безопасности (СДК) и гражданского присутствия (МООНВАК) в южном сербском крае просто ужасающие. Крайне тревожную ситуацию характеризуют криминализация, хаос и беззаконие, массовый террор, геноцид и этническая чистка в отношении сербского и другого неалбанского населения, разрушение их частного имущества, грабеж и узурпация государственной собственности и имущества частных фирм, проводимые вооруженными албанскими экстремистами, в частности членами террористической так назв. ОАК.
- Многоэтническое Косово и Метохия – лицемерие СДК и МООНВАК: Развитие ситуации в Крае в результате невыполнения резолюции 1244 и ее грубого нарушения со стороны СДК и МООНВАК полностью раскрывает, что их выступление на словах за сохранение многоэтнической структуры Края, представляет лишь фарс. Полный провал международной миссии под эгидой ООН является сильным ударом по авторитету и доверию к Всемирной организации. В частности недопустимо, чтобы КФОР и МООНВАК, в той ситуации, когда они ничего не делают для обеспечения возвращения более 350 тысяч сербов и другого неалбанского населения, свою приверженность якобы многоэтнической структуре пытались выполнить только в оставшихся сербских анклавах, и это ясный сигнал сербам, что не хотят их там видеть.
- Этническая чистка сербов и черногорцев в большей части Края уже завершена. Сосредоточенные удары албанских террористов, но и неразумные шаги СДК и МООНВАК к оставшимся немногочисленным сербским анклавам, прежде всего в отношении города Косовска-Митровица, как крупнейшему из них, подтверждают прямую связь албанских террористов с международными силами в Косово и Метохии в процессе этнической чистки Края от неалбанского населения, в первую очередь от сербов.
Вполне очевидным и циничным представляется настаивание СДК и МООНВАК на установлении многоэтнических общин, и в частности зон безопасности, именно в оставшихся сербских анклавах, в то время как никто не упоминает, например, о Приштине, где до прихода СДК и МООНВАК проживало 40 тысяч сербов и черногорцев, а в настоящее время их осталось едва лишь 100 человек. Особенно примечательным является тот факт, что из прежних 25 тысяч сербских детей и студентов, учащихся в Приштине, в настоящее время их всего 35, и они ходят в школу вне Приштины (Лапле село).
Одновременно, и в помине нет восстановления многоэтнической структуры в Призрене, Печи, Ораховаце, Джаковице, Глоговаце и многих других городах и районах Косово и Метохии, таких как Косовское Поморавле (область по реке Морава), которые полностью очищены от сербов и черногорцев. Более того, самый ответственный представитель Всемирной организации, Генеральный секретарь ООН К.Аннан в своем последнем докладе СБ (S/2000/177 от 3 марта с.г.) лишь констатирует, что нет условий для возвращения изгнанных сербов и другого неалбанского населения, но там даже в намеке нет намерения принять меры для создания таких условий, на что категорически обязывает резолюция СБ 1244.
Новейшие “игры” КФОР и МООНВАК вокруг Косовской-Митровицы – это лишнее подтверждение проверенной на практиаке политики демонизации сербов для оправдания настоящих целей – завершения этнической чистки Края от сербов и прикрытия того факта, что члены террористической так назв. ОАК не демилитаризованы и не разоружены. Статьи, появляющиеся во французской печати последние недели полностью раскрывают коварную тактику Б.Кушнера и тех, кто за ним стоит, рассчитанную на разжигании и любой ценой сохранении искусственно созданной картины о сербах, как дежурных виновников. Этим Б.Кушнер пытается прикрыть то, что он напрямую действует в интересах сепаратистского движения Х.Тачи и А.Чеку, а в ущерб жизненно важным интересам сербов и другого неалбанского населения, Республики Сербии и СР Югославии.
- Невыполнение и грубое нарушение основных положений резолюции СБ 1244 (1999) и сопровождающих ее документов со стороны СДК и МООНВАК являются непосредственной причиной драматичной общей ситуации и в сфере безопасности в Крае, в первую очередь не прекращения албанского терроризма, насилия, этнической чистки сербов и другого неалбанского населения, массовой криминализации и беззакония в Крае. Этим же СДК и МООНВАК стали соучастниками в совершении самых тяжких преступлениях против сербов и другого неалбанского населения, они несут наибольшую ответственность за отсутствие элементарной безопасности сербов и неалбанского населения Края.
И дальше, однако, применяется испытанная тактика обмана мировой общественности и отвлекания внимания с полного провала международной миссии под эгидой ООН, а виновных любой ценой ищут среди немногочисленных оставшихся сербов. Это не только своего рода цинизм, но и доказательство прямой защиты албанских террористов и сепаратистов, организованной международной преступности и продолжения в новой форме агрессии против СР Югославии через союзничество НАТО и террористической так назв. ОАК. Такие действия явно направлены на расширение дестабилизации по всему региону Юго-Восточной Европы и превращения Косово и Метохии в очаг долгосрочной дестабилизации Европы, а всего региона в центр по концентрации и расширению международного терроризма по всей Европе, в целях создания помех интеграционным процессам.
Постоянное ухудшение общего положения в Крае преследует линию стремлений искусственно продлевать дестабилизацию в регионе для оправдания пребывания НАТО и реабилитации ее престижа и авторитета, серьезно подмоченных нелегальной агрессией против СР Югославии. Оттуда продолжаются манипуляции крайне тенденциозными утверждениями официальных представителей СДК и МООНВАК о якобы успехах международной миссии в Крае, о чем говорится и в последнем докладе Генсека в Совет безопасности.
Утверждения официальных представителей о якобы успехах международной миссии абсолютно неприемлемы, так как они не имеют под собой фундамента в реальной ситуации в Крае и неминуемо приводят к выводу, что они базируются на оценке каких-то других целей, различных от установленных резолюцией СБ 1244 и сопровождающих ее документов. Неприемлемы, также, злонамеренные показатели КФОР и МООНВАК о сокращении числа преступлений в Крае, поскольку это результат лишь постоянно сокращающегося общего числа сербов и другого неалбанского населения, которые являются жертвами албанских террористов.
Открытое взаимодействие СДК и МООНВАК с сепаратистско-террористическим движением в угрозе суверенитету и территориальной целостности суверенного государства, члена ООН, является беспрецедентным в истории миротворческих миссий ООН, чем ее репутация и авторитет серьезно подорваны. Особенно дискредитирующим для авторитета Всемирной организации является поведение ее эмиссара Б.Кушнера, о чем свидетельствуют и открытые критики во Франции (статьи в “Le Point”, “Окованном селезне” и других СМИ).

2. Строгое выполнение Резолюции и сопровождающих ее документовимператив нормализации ситуации в Косово и Метохии
Все показатели однозначно подтверждают, что развитие ситуации в Крае движется в сторону дальнейшего ухудшения общего положения, его дальнейшего еще более опасного усугубления и усиления угрозы общей стабильности региона.
Грубым нарушением положений Резолюции и всем своим поведением, СДК и МООНВАК недвусмысленно подтвердили, что присутствие международных сил под эгидой ООН в Косово и Метохии до сих пор является полным фиаско. Первоочередную ответственность за трагические последствия, вызванные этим несет СБ ООН, который не предпринял соответствующие и энергичные меры, а к чему он, согласно Резолюции, был обязан в целях обеспечения строгого выполнения положений Резолюций и сопровождающих ее документов.
Очевидно, что оправданий для дальнейшего существования миссии так назв. международного сообщества в Крае больше нет, ибо очевидно, что она не была в состоянии или не хотела выполнить доверенный ей резолюцией СБ 1244 мандат. Поэтому необходимо, чтобы эта постыдная миссия как можно скорее закончилась, и уступила дорогу компетентным органам СР Югославии в Республики Сербии, чтобы они установили в Крае:
- мир и порядок, господство права и применение законов,
- полную личную и имущественную защиту всех своих граждан, несмотря на их этническое или религиозное происхождение,
- обеспечение нормального функционирования всех хозяйственных субъектов и местных органов управления,
- создание всех необходимых предпосылок для начала политического диалога между представителями государства и этнических общин в Косово и Метохии о параметрах автономии и самоуправления в Крае, в рамках конституционно-правовой системы Республики Сербии и СР Югославии.
Строгое выполнение положений Резолюций и сопровождающих ее документов является основным предварительным условием для нормализации общей ситуации в Крае и все обязаны это безусловно соблюдать. В этом контексте, Правительство СР Югославии ожидает, что в скором времени будут реализованы ее прежние инициативы о визите миссией СБ СР Югославии и непосредственном ознакомлении с драматичным развитием ситуации в южном сербском Крае.

IV ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СР ЮГОСЛАВИИ

Исходя из своих суверенных прав, гарантированных резолюцией СБ 1244 (1999), документом Черномырдин-Ахтисаари и Военно-техническим соглашением, Правительство СР Югославии решительно требует:
- от Совета Безопасности обеспечения срочными и энергичными мерами строгого соблюдения всех положений Резолюции и сопровождающих ее документов, в первую очередь тех, которыми подтверждается суверенитет и территориальная целостность СР Югославии на всей ее территории.
В соответствии с этим, югославское Правительство настаивает:
- на безусловном и безотлагательном соблюдении и выполнении со стороны СДК и МООНВАК своего мандата, четко утвержденного Резолюцией и сопровождающими ее документами;
- на строгом уважении суверенитета и территориальной целостности СР Югославии и Республики Сербии со стороны КФОР и МООНВАК и немедленном прекращении всех действий и поступков, нарушающих их, и на возвращении ситуации в Крае в прежнее состояние.
Это, прежде всего, подразумевает:
- обеспечение полной нормализации функционирования таможенного и пограничного режима, при неотложном возвращении югославских пограничных органов, таможни и паспортного контроля на государственную границу СР Югославии с Албанией и Македонией;
- нормализацию работы общественных служб (ПТТ, Электрораспределительное предприятие, железная дорога, банковская система) в соответствии с законодательством Республики Сербии и СР Югославии и принципами рыночной экономики, в целях восстановления искусственно разорванных связей между Краем и Республикой Сербией и СР Югославией;
- немедленное упразднение всех распоряжений и других решений МООНВАК и СДК, нарушающих территориальную целостность и суверенитет СР Югославии и Республики Сербии, обеспечении соблюдения действующего законодательства СР Югославии и Республики Сербии на всей территории; в этом контексте недопустима узурпация полномочий со стороны спецпредставителя Б.Кушнера по проведению регистрации и выборов в местные органы власти в Крае, а также планированной процедуре по утверждению параметров “существенной автономии” без прямого участия компетентных органов СР Югославии и Республики Сербии в соответствии с действующим югославским законодательством;
- принятие энергичных мер по прекращению террора, запугивания и издевательства над сербами, цыганами, мусульманами, горанцами, турками и представителями других неалбанских этнических общин, а также злоупотребления силой, приводящего к нарушению их основных прав человека, и по эффективному предотвращению дальнейшей этнической чистки Края от неалбанского населения;
- возвращение всей узурпированной и бесправно изъятой государственной и общественной собственности, в первую очередь ПТТ, Электрораспределительного предприятия, железной дороги, банков, шахт, фабрик и предприятий, а также частной собственности граждан Края их законным владельцам;
- срочное обеспечение безопасного окружения для всех граждан, их полную личную и имущественную безопасность;
- безотлагательное обеспечение выполнения свободного и безопасного возвращения в Край более 350 тысяч сербов, черногорцев, мусульман, цыган, горанцев, турок, египтян и других граждан, изгнанных в кампании этнической чистки после прихода МООНВАК и СДК в Край;
- немедленное выдворение нескольких сотен тысяч граждан Албании, нелегально въехавших в Край, пересекав необеспеченную государственную границу СР Югославии;
- расформирование, без дальнейших манипуляций и отлагательств, боевых структур террористической так назв. ОАК и разоружение всех ее боевиков, а также других албанских вооруженных бандформирований, уничтожение всего их вооружения, которое является главой причиной отсутствия безопасности в Крае и его общей криминализации, и в частности отмену документа “о трансформации” так назв. ОАК;
- обеспечение срочного и беспрепятственного возвращения представителей Войска Югославии и МВД в Косово и Метохию в соответствии с Военно-техническим соглашением, в интересах нормализации общей безопасности и предотвращения дальнейшего массового изгнания оставшихся сербов и другого неалбанского населения из Края;
- обеспечение полной свободы передвижения по всей территории Края и устранение всех имеющихся гетто, концлагерей, блокад городов и сел, таких как Косовска-Митровица, Ораховац, Гнилане и других, в которых проживают преимущественно оставшиеся там сербы;
- обеспечение беспрепятственной доставки гуманитарной помощи, в частности сербам, оказавшимся в окружении, как наиболее уязвимой категории населения Края;
- обеспечение нормального функционирования образования, уважения автономии университета и других образовательных, культурных заведений и СМИ, особенно на сербском языке и там, где в большинстве проживает сербское население (Косовска-Митровица и др.);
- обеспечение полной и постоянной охраны оставшихся памятников истории и культуры, средневековых монастырей, церквей, кладбищ и принятие мер по их постепенному восстановлению;
- безотлагательное привлечение к ответственности и к примерному наказанию вождей террористической так назв. ОАК, прежде всего Х. Тачи, А. Чеку и всех других виновников тяжких преступлений геноцида, этнической чистки, террористических актов против неалбанского населения, их частного, а также государственного и общественного имущества, памятников истории и культуры, образовательных, медицинских, хозяйственных и других институтов и объектов;
- немедленное заключение всеобъемлющего соглашения между СР Югославией и ООН по урегулированию статуса международного присутствия под эгидой ООН в Косово и Метохии, и других существенных вопросов.

 Белград, 3 апреля 2000 года

ОБЗОРНАЯ ТАБЛИЦА
террористических и других актов насилия и отдельных видов нарушения резолюции СБ 1244 (1999) в Крае Косово и Метохия с момента прихода КФОР (СДК) и МООНВАК в период 10 июня 1999 - 30 марта 2000 гг.

Терроризм албанских сепаратистов   Общее количество терактов 4564 - на сербов и черногорцев 4314 - на албанцев 104 - представителей др. национальностей 146 А. Всего убито: 936 - сербов и черногорцев 835 - албанцев 72 - представителей др. национальностей 29 Б. Всего ранено: 876 - сербов и черногорцев 824 - албанцев 20 - представителей др. национальностей 32 В. Похищено и пропало без вести 867 - сербов и черногорцев 824 - албанцев 20 - представителей др. национальностей 32 Судьба похищенных и пропавших без вести   1. Убито 81 2. Сбежало 6 3. Их судьба остается неизвестной 744 4. Выпущено на свободу 36
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.

Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Комментарии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"