Новые данные о сотрудничестве Узбекистана и Южной Кореи: лидеры двух стран проведут онлайн-встречу. Пройдёт она 28 января, в ходе беседы планируется обсудить и "Новую северную политику".
"Новая северная политика", или НСП, — задумка, которая должна помочь Сеулу решить сразу несколько задач:
Что ещё можно сказать о программе "Новой северной политики"? Узбекистан рассматривается в Сеуле как полноценный партнёр или именно как часть данной программы?
В поисках ответа на эти вопросы корреспонденты "Правды. Ру" обратились к Владимиру Колотову, доктору исторических наук, заведующему кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета, директору Института Хо Ши Мина.
Эксперт отмечает: прежде всего Южная Корея пытается сейчас выстроить свою линию в отношении Евразии. Линия эта нужна для конкуренции с китайским проектом "Один пояс и один путь".
"Корея, конечно, добилась важных успехов в технологиях. Всем известны южнокорейские технологические гиганты: в области электроники, автомобилестроения.
Но Корея в настоящее время сама разрушает многое из того, что было сделано, вводя санкции, блокируя дистанционно устройства, которые были сделаны, что подрывает доверие к корейской политике", — отмечает Колотов.
При этом Китай в подобной деятельности не замечен, но зато замечены США. Так что Южная Корея выбрала "американские правила" и пытается по ним "играть".
Ресурсов у Сеула, добавляет эксперт, значительно меньше, чем у Пекина. Более того: Узбекистан уже включён в китайскую линию "Один пояс и один путь". По территории страны проходят трубопроводы и газопроводы китайских "друзей".
"Опять-таки, Узбекистан занимает центральное место в Центральной Азии, но не имеет выходов ни к морю, ни куда-либо ещё. Прямого доступа у Кореи к Узбекистану нет", — резюмирует Колотов.
Как страна Узбекистан не может оказать влияния на ситуацию ни с точки зрения потребления, ни с точки зрения политики. Так что наиболее логичная причина работы Сеула — желание добраться до неких ресурсов, которые есть в Узбекистане. А подобная политика будет лишь "консервировать" ресурсный статус страны.
"Они развивать Узбекистан не будут в технологическом плане. Корее это невыгодно. Может быть, какой-то региональный центр сборки чего-то", — уточняет эксперт.
Таким образом, в Сеуле пытаются чуть-чуть "поломать" китайские стратегии, попробовать сделать свой проект. Но китайцы могут вкладывать десятки и сотни миллиардов долларов, а Корея таких возможностей не имеет.
"Плюс на территории Кореи американские военные базы. Вот вам — пожалуйста. Это будет та же самая американская линия, только в профиль. Ещё и против Китая.
Соответственно, вот вам сразу же Узбекистан становится яблоком раздора. В такое положение лучше не попадать", — заключает Колотов.
А в качестве примера можно вспомнить Ирак и Югославию. И сделать вывод: подобные "игры" плохо заканчиваются для региональных держав.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)
Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.