Источник Правда.Ру

Facebook рухнул: капитализация компании упала на 58 млрд долларов

За последнюю неделю капитализация Facebook упала на 58 млрд долларов. Стоимость одной акции компании на американском фондовом рынке снизилась на 18 долларов, сообщает DW. com.


Facebook станет недовольным?

После окончания торгов на фондовой бирже Нью-Йорка выяснилось, что стоимость одной акции Facebook на американском фондовом рынке упала со 177 долларов 1 цента в понедельник до 159 долларов 39 центов к пятничному закрытию.

Компания Facebook попала под огонь критики, когда выяснилось, что британская аналитическая фирма Cambridge Analytica злоупотребляла большими объемами данных, полученными через Facebook, чтобы помочь политикам победить на выборах. В частности, речь идет об избирательной кампании Трампа и Brexit-кампании.

Руководство Европейского парламента пригласило Цукерберга дать объяснения, а в США хотят свидетельств Цукерберга перед Конгрессом.

Сейчас инвесторы остерегаются усиления внимания надзорных органов и оттока пользователей, считает ведущий аналитик Pivotal Research Брайан Уизер. По его словам, в ближайшие месяцы цена акции может упасть до 152 долларов. И этот прогноз был готов еще до скандала с утечкой данных. Теперь же корпорации "не хотят ассоциироваться с компанией, замеченной в сборе данных пользователей" без их ведома.

Основатель соцсети Марк Цукерберг попытался убедить пользователей, что Facebook предпринял важные шаги для защиты от повторения подобных ситуаций. Однако выступил слишком поздно.

Уже 21 марта размещение рекламы в Facebook приостановили Mozilla и Commerzbank. Позже официальные аккаунты своих компаний SpaceX и Tesla удалил Илон Маск.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден заявил: "Facebook лишь притворяется соцсетью, это развединструмент". Так он отреагировал на блокировку аккаунта компании Cambridge Analytica, работавшей на Трампа во время выборов.

По его словам, "раньше деятельность компаний, занимавшихся сбором и продажей подробных данных о частной жизни людей, коротко описывали как "скрытое наблюдение". Их ребрендинг в социальные сети является самым успешным обманом со времен, когда "Департамент войны" (англ. "Department of War" — Военное министерство США) стал Министерством обороны".