Заболевания десен могут привести к раку

Ученые из Финляндии пришли к выводу, что пародонтит может спровоцировать развитие рака.

Исследователи из университета Хельсинки обнародовали результаты исследования  в International Journal of Cancer. Согласно данным десятилетнего изучения 68 тысяч взрослых с разным состоянием здоровья полости рта, смертность от рака у наблюдавшихся людей составила 14,45% и 11,36% для болевших пародонтитом и здоровых соответственно.

Профессор Тимо Сорса пояснил, что "бактериальное заражение десен может просочиться из полости рта в другие части тела". Отметим, что в исследовании британских ученых, опубликованном в British Journal of Cancer, упоминается фермент, участвующий в процессе деления, который содержится и в раковых клетках органов желудочно-кишечного тракта.

"Правда.Ру" ранее писала о том, что в зубной пасте и некоторых пищевых продуктах обнаружен ингредиент, который может вызвать рак. Исследование об этом опубликовано в журнале Scientific Reports, кратко о нем сообщает The Independent.

Речь идет о пищевом красителе E171 (диоксид титана), который используется при производстве зубных паст и продуктов питания. Оказалось, что он вызывает предраковые заболевания. К такому выводу пришли ученые из Франции и Люксембурга, которые провели ряд экспериментов на грызунах.

Опыты проводили на крысах. В течение 100 дней им вводили краситель в тех количествах, которые пропорционально получают люди через пищевые продукты и косметику. Предраковые новообразования были обнаружены в кишечнике или толстой кишке у 40% крыс, подвергавшихся воздействию химического вещества. Влияние красителя на людей еще предстоит выяснить.

Куратор Любовь Степушова