Юрий СОЛОЗОБОВ: Европе придется отказаться от всетерпимости, чтобы выжить

После очередного шокирующего происшествия в Лондоне мировые лидеры стали активно высказывать мнения, как справиться с терроризмом. К примеру, американский президент Дональд Трамп призвал покончить с политкорректностью и заняться безопасностью граждан. "Если мы не станем умнее, все будет только хуже", — написал Трамп в Twitter.

Как сообщала "Правда.Ру", в минувшие выходные в Лондоне произошел теракт. На Лондонском мосту минивэн съехал с полосы и раздавил пешеходов, после чего несколько человек были зарезаны и получили ножевые ранения. В результате атак погибли семь человек, по меньшей мере 48 пострадали. Нападавшие были ликвидированы.

Поражает в этой ситуации некомпетентность британских спецслужб, о которой не заявил только ленивый. Оказалось, что знакомый террориста, участвовавшего в организации теракта в Лондоне, предупреждал полицейских о "террористических наклонностях" своего друга. Но они проигнорировали предупреждение и не предприняли никаких действий.

Террористы все чаще стали прибегать к относительной новой тактике, применяя для своих убийственных целей автомобили. Конечно, эта тактика придумана не сейчас, метод атаки, который называют car-ramming, известен довольно давно, но все чаще его стали использовать в последнее время. Как можно предотвратить подобный теракт? Об этом читайте в нашем материале.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к Юрию Солозобову, политологу, директору международных проектов в Институте национальной стратегии России.

— Трамп действительно намерен изменить поведение европейцев, идущих как овцы на заклание за идеи США? Это теперь прекратится?

— Это очень серьезный сигнал. И если посмотреть медийную картину, мы увидим сразу несколько очень конкретных и резких заявлений от европейских политиков. Тереза Мэй, британский премьер, выступила с крайне жестким осуждением исламского экстремизма, по ее словам, несовместимым с западными ценностями свободы и демократии, которая пользуется этим. Это беспрецедентное жесткое обвинение в адрес мультикультурализма. Польский премьер Беата Шидло и глава правящей партии Ярослав Качиньский заявили, что Европа должна встать с колен и дать отпор исламскому терроризму. А министр внутренних дел Польши Мариуш Блащак открыто сказал о том, что Европа должна перестать пускать мусульманских мигрантов на территорию ЕС.

Даже госпожа Меркель, которая дала старт миграционной волне в Европе, признала недавно, что мультикультурализм как политика провалился. Она заявила, что с контролем миграции тоже надо заканчивать. Но прошел год. И если отмотать время назад, то в свое время было решение о закрытии всех границ с Германией, и уже были наготове и полиция, и армия. Но в последний момент Меркель отозвала свой приказ, и получилось то, что мы увидели: Европа не выдержала всего лишь двух миллионов мигрантов из стран преимущественно с мусульманским населением. К примеру, по оценкам Всемирного банка, в Россию приехали более 26 миллионов мигрантов из Центральной Азии и других стран, и мы как-то переварили это волну. Мы смогли пережить все в гораздо больших масштабах, чем Европа.

Сегодняшняя повестка выглядит как синхронизированное заявление англо-саксонской элиты и сотрудничающих с ними стран — прежде всего новой Европы. И я думаю, что мы увидим кардинальное изменение в сфере миграционной политики и новые требования к Германии и Франции как двум локомотивам Европы, поощряющим мультикультурализм. Я думаю, что это согласованная политика, и с политкорректностью придется распрощаться в самое ближайшее время в интересах антитеррористической деятельности. А прежняя политика "залить пожар деньгами, медийной волной" будет закончена. Есть основания, что Европа может справится с этой проблемой, если пойдет процесс миграции более жестко.

— До этого та же Тереза Мэй призывала всех террористов победить любовью. Получается европейцы вдруг увидели луч света в дебрях пропаганды и прозрели? Или их теракты отрезвили?

— Мне кажется, все гораздо прагматичнее. Я хорошо знаю западных политиков. Они достаточно рациональные люди. Дело в том, что перед выборами стал падать рейтинг, он несколько просел у консерваторов. Осталось меньше недели до выборов. И вот приостановлена избирательная кампания. Я думаю, что эти террористические акты, кто бы их ни проводил, играют однозначно на позиции консерваторов и на позиции всех сил, которые желают быстро провести Brexit. Все делается в интересах политики.

— Дошли до предела? До крайней точки?

— Не до крайней точки, а до поворотной точки, я бы так сказал.

— Почему до сих пор люди в Европе массово не протестуют? Зазомбированы пропагандой? Куда хуже-то? Чего боятся?

— Во-первых, они находятся в русле пропаганды. Во-вторых, нет обратного контроля, очень жесткая цензура за самовыражение. Такие события, как в Кельне, смогли прорвать плотину безразличия и ту плотину тотальной цензуры, которая есть в западных СМИ. А потом выяснилось, что это было в 23-х городах Германии. Потом выяснилось, что это было и в Швеции, и в других скандинавских странах.

Я часто езжу, встречаюсь на конференциях в Европе с экспертами. Например, представители Литвы мне сообщали, что у них всего около тысячи мигрантов, но они ведут себя вызывающе бесцеремонно в супермаркетах, в общественных местах, но об этом просто запрещается писать и говорить. На самом деле реакция литовских граждан не менее острая, эмоциональная, чем у граждан Кельна. Другое дело, что их негодование не проявляется ни в медийной сфере, ни где-то еще, не дает возможности надавить на административные рычаги, не делается никаких выводов. Мы видели, чем закончился пример с совершенно чудовищными вакханалиями в Кельне; понятное дело, что люди на пределе.

— Почему даже хорошие американские идеи так сильно извращаются на практике? Так фактически со всеми их любимыми лозунгами и призывами происходит. По факту выходит, что мир в своем подражании, копировании, раболепстве перед Америкой уже дошел до абсурда…

— Раболепие — это была политика демократов при Обаме, это был модный демократический тренд. Сейчас щелкнул тумблер, стрелочник перевел стрелки, и все пошло в другую сторону. И те, кто об этом говорит, уже едут в отцепленном вагоне.

Мир поменялся по довольно быстрому сигналу. Выступила Тереза Мэй, и буквально через два часа большинство арабских стран осудили Катар как источник исламского терроризма, поддерживающий террористические организации. Ясно, что без какой-то отмашки такая синхронизированная волна не могла пойти. Так что мы находимся на очень важном, поворотном рубеже истории.

Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить