Игорь Ашманов: Исполнение закона по регулированию Рунета затянется на годы

Удастся ли Минкомсвязи отобрать у иностранцев критическую инфраструктуру?

Вчера, 18 августа, на совещании у заместителя министра коммуникаций и связи Алексея Соколова был рассмотрен проект поправок, регулирующих деятельность российского сегмента интернета. Поправки вводят понятие так называемой критической инфраструктуры интернета. К ее элементам отнесли национальную доменную зону, так называемую государственную информационную систему обеспечения целостности, устойчивости и безопасности работы российской части интернета, систему точек обмена трафиком и инфраструктуру по обслуживанию национальной доменной зоны.

Администратором национальной зоны верхнего уровня, согласно проекту, может являться только российское юридическое лицо, утвержденное Минкомсвязи.

Корреспондент "Правды.ру" поговорил об указанных поправках с генеральным директором компании "Ашманов и партнеры" Игорем Ашмановым.

Собеседник издания сообщил, что с проектом поправок он пока не знаком. Он выразил мнение, что на совещании у Алексея Соколова обсуждались естественные и "довольно проходные" вещи. Игорь Ашманов рассказал, что в 90-е годы в стране владельцами огромных сегментов инфраструктуры стали люди с двойным гражданством или иностранные граждане с активами на Западе. "Это там и шахты и месторождения, и транспорт и авиакомпания, аэропорты там, много чего. Доходило до того, что военными заводами владели какие-то вообще мутные иностранцы", — отметил бизнесмен. Рассмотрение поправок о деятельности российского сегмента интернета он назвал нормальным процессом наведения порядка.

Собеседник "Правды.ру" выразил мнение, что после принятия поправок в закон развернется борьба за российский сегмент интернета, которая может продлиться несколько лет.

"Это пока обсуждение законов, частично принимаемых, частично будущих. Их реализация довольно сложная, потому что ну, там же есть вполне конкретные отношения собственности на все эти элементы критической инфраструктуры, там точки обмена там и прочего. Их передавать не так просто.

Понимаете, например, там история с реестром отечественного ПО (программного обеспечения, примечание редакции), да? Вот объявили, что есть реестр отечественного ПО, если ты считаешь себя отечественным производителем, претендуешь на льготы, участие в тендерах и так далее. Вот, дальше, что происходит? Что имеющие огромные ресурсы западные производители программного обеспечения начинают создавать там фальшивые конторы, создавать фальшивые продукты, пытаться протащить какие-то надстройки над своими продуктами.

Типа, мы чисто русская компания, у нас три программиста, мы делаем такую-то оболочку над ОРАКЛ и будем ее продавать Газпрому. Но, правда, там в документации мы напишем, что ОРАКЛ тоже придется купить. И вот, поскольку у западных гигантов огромное количество маркетинговых денег и огромные юрслужбы, то вот так просто выкрутить у них и отобрать, в том числе, вот эти элементы критической инфраструктуры. И здесь будет такая же история, что начнется противодействие, начнется борьба, она затянется на несколько лет, мне кажется", — сказал Игорь Ашманов.

Бизнесмен подчеркнул, что на несколько лет затянется именно исполнение закона. По его мнению, сначала суть останется прежней, а выполнение поправок будет формальным. Контроль при этом останется у прежних владельцев.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *