"Королем в небе" назвал российский Су-25 журнал The National Interest

The National Interest: Российские "Су-35" превосходят американские F-15

Американский самолет F-15 Eagle по многим параметрам уступает российскому "Су-35", считает обозреватель  The National Interest Себастьян Робин, несмотря на то, что обе машины представляют четвертое поколение истребителей. По сравнению с американцем, "Су-35" можно считать "королем в небе".

"Су-35" обладает инфракрасной поисково-следящей системой. По мнению автора статьи, это дает огромное преимущество, позволяющее пилоту  определять местоположение другого самолета в пределах 50 километров, именно этот показатель является потенциальным радиусом обнаружения самолета, оснащенного технологией невидимости. У американского F-15 такой системы просто нет.

Помимо этого,  на "Су-35" уже установлены стелс-технологи, поэтому обнаружить его гораздо сложнее, а F-15 изначально не задумывался как самолет-невидимка.

С другой стороны, у F-15 имеется активный радар APG-63 V3, который несколько превосходит радар с пассивной фазированной антенной решеткой "Ирбис-Е", установленный на "Су-35". При этом, как указывается в статье, радиус действия российской системы достигает 400 км, что практически уравнивает возможности обоих боевых самолетов.

К другим преимуществам "Су-35" Робин относит возможность переносить большее количество оружия, что делает его более эффективным в ближнем бою. В частности, "Су-35" обладает 12 или более узлами подвески для переноса ракет, тогда как у F-15 таких узлов лишь восемь.

Оба истребителя могут нести ракеты большой дальности с радиолокационным наведением класса "воздух-воздух" AIM-120D (160 км) и К-77М (200 км дальности). Но "Су-35" при этом может также переносить и ракеты супердлинного диапазона действия Р-37М (300-400 км).

В целом, "Су-35" может поднять более 7,7 тонн боеприпасов, 6 тонн из которых могут наносить удары по объектам, расположенным на земле, в то время как F-15 создавался исключительно для работы в воздухе, и поэтому ракетами типа "воздух-земля" оснащен быть не может.

Также на "Су-35" установлена более совершенная радиолокационная система глушения Л175М "Хибины".

"Таким образом, "Су-35" принимает корону лучшего истребителя, а также остается очень эффективной и универсальной ракетной платформой против воздушных и наземных целей", - подводит итог автор.

350204.jpeg
Американский истребитель F-15 Eagle. Фото: АР

Напомним, подобный сравнительный анализ двух истребителей The National Interest представляет не в первый раз. Как сообщала Правда.Ру, обозреватель издания Дейв Маджумдар в своей статье в сентябре прошлого года подчеркивал, что "Су-35" - это, на самом деле, опасная боевая машина, и по многим параметрам российский самолет не уступает самым последним модификациям F-15 или даже превосходит их. С точки зрения чисто кинематических возможностей, Су-35 немного проигрывает в максимальной скорости F-15, однако он превосходит "Орла" по ускорению, что достигается благодаря его мощным спаренным двигателям "Сатурн" (Изделие 117С), каждый из которых создает тягу в 14500 кг. Кроме того, когда этот самолет имеет относительно небольшую нагрузку, он способен сохранять сверхзвуковую скорость, не прибегая к использованию форсажных камер."

В целом, при прочих равных, даже полностью модернизированный F-15C и оснащенный новейшим радаром с активной фазированной антенной решеткой вынужден будет использовать все свои возможности в противоборстве с "Су-35", отметил в заключение статьи автор.

Читайте последние новости Правда. Ру на сегодня

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить