США обвинили экипаж "Ярослава Мудрого" в подаче ложных сигналов

Пентагон обвинил экипаж "Ярослава Мудрого" в подаче ложных сигналов

Пентагон обвинил экипаж российского сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" в подаче ложных сигналов и попытках сблизиться с американским эсминцем Gravely, который прикрывал авианосцец ВМС США "Гарри Трумэн".

По данным экспертов ведомства, "сторожевик подал сигнал "шар-ромб-шар", означающий  "ограничение в маневрировании" по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать".

Как сообщает издание Defence News, ссылаясь на источник в американском военном ведомстве, капитан эсминца предположил, что российский сторожевик намеренно предпринял попытку помешать операциям авианосца.

Напомним, минобороны РФ обвинило экипаж американского эсминца Gravely (типа Arleigh Burke) в опасном сближении с российским сторожевым кораблем (СКР) «Ярослав Мудрый» в восточной части Средиземного моря 17 июня. 

Российские военные отметили, что СКР следовал в международных водах постоянным курсом и не меняя скорости и какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял.

Таким образом, американские моряки грубо нарушили Международные правила предупреждения столкновений судов - в частности, правило 13 "Обгон" и правило 15 "Ситуация пересечения курсов".

Напомним также, что в этом году в Средиземном и Черном море столкнулись Россия и Америка. Российские истребители дали понять судам, что находятся на чужой территории, но на все предупреждения американцы не отреагировали. Напротив, 6 июня американский эсминец "Портер" вошел в Черное море и встал в порту Варны, а в Средиземное море, со стороны Атлантики, зашел "Дуайт Эйзенхауэр", где стоял уже "Гарри Труман". Позже старший офицер одного из эсминцев признался в интервью The Wall Street Journal, что целью была "демонстрация возможностей".

Эту ситуацию не раз комментировали в СМИ. 19 июня министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер тоже высказался по поводу случившегося:

"Не нужно обострять ситуацию звоном оружия и воинственной риторикой. Ошибаются те, кто думает, что символические военные парады танков у восточной границы НАТО способствуют безопасности. Военные учения с отработкой ответа на "российскую агрессию" контрпродуктивны и опасны".

Как отмечают эксперты и военные,  "российский корабль не допускал «какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю и шел в разрешенных нейтральных водах". В итоге о "грубом нарушении командиром и экипажем эсминца правил предупреждения столкновений судов и соглашения России и США от 1972 года" было сообщено в Пентагоне.

"В последнее время военное ведомство США с завидным постоянством обвиняет российских летчиков и моряков в непрофессионализме. Однако данный инцидент, связанный с опасным маневрированием эсминца "Грейвли", показывает, что американские военные моряки позволяют себе забыть об основополагающих принципах безопасности мореплавания",- отмечают в Минобороны.

Напомним, что в последние месяцы на Балтике и в Средиземном море произошло несколько серьезных инцидентов. Так, например, противолодочные и разведывательные самолеты НАТО с выключенными транспондерами пытались прорваться к границам России для разведки, российский сторожевик открывал предупредительный огонь в воздух, когда его путь преграждал турецкий сейнер, а истребители НАТО "конвоировали" самолет министра обороны России у над Балтикой.

"Американские самолеты-разведчик могли убить сотни пассажиров из Японии и Швейцарии, тайно шпионя у границ России с выключенными транспонтерами. В свою очередь, военное ведомство России уже вызывало военного атташе США в связи с инцидентом над Японским морем у самых границ нашей страны",- писала пресса. Ранее мировые СМИ сообщили об "НЛО", которое приблизилось к европейским лайнерам и могло столкнуться с ними, если бы не действия российских авиадиспетчеров и ПВО.

Кроме того, Су-24 ВКС России был вынужден сблизиться с американским эсминцем "Дональд Кук" - когда тот проводил операцию "демонстрации флага" недалеко от морских границ России с работающей системой "Иджис" и ракетным оружием на борту.

Ранее американская аналитическая корпорация "Stratfor" (называемая "теневым ЦРУ"), уже провела анализ недавних инцидентов с участием российских ВКС и авиации НАТО. Аналитики сделали поразительный (для Запада) вывод - Россия не агрессор, а лишь защищает жизненно важные территории. И перехваты она проводит только при необходимости - для демонстрации контроля за ситуацией.

"В Пентагоне либо трусы, по народному говоря сс*куны, либо провокаторы. Я не стал бы недооценивать наших "партнеров" и выбираю второй вариант",- рассказывали боевые летчики в интервью Politonline.ru.

"Из года в года, десятилетия подряд западные военные чиновники со снисходительностью говорили о российских военных возможностях, называя стратегию и военное оснащение России «устаревшим», российские ВВС - «более тупыми, чем умными», а флот - "скорее ржавый, чем способный к действиям". Однако то, что продемонстрировала Россия в последние годы, привело Запад в шок",- ранее писала пресса.

Стоит добавить, что эсминец "Грейвли" входит в состав второго авианосного ударного соединения, флагманским кораблем которого является атомный авианосец "Гарри Трумэн" - он обеспечивает охранение авианосца, включая задачи ПВО, противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями.

АУГ с "Трумэном" вошло в Средиземное море в начале лета-2016 для "борьбы с террористами" запрещенного в России ИГИЛ.

По данным Минобороны, российский сторожевой корабль не входил в зону обороны АУГ и не приближался к авианосцу.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить