Березовский летал в Грузию за вареньем

— Борис Абрамович, говорят, пограничники в аэропорту вас узнали... — Да, никаких сомнений у них не было. Там еще просто люди были, и они меня тоже узнали, поздоровались: "Здравствуйте, Борис Абрамович". Сказали даже, что соскучились — давно, мол, не видели.

— За вами "хвост" был? — Не заметил...

— Это был обычный частный визит? — Конечно! У меня же там друг живет — Бадри Патаркацишвили. Генпрокуратура России разослала по всему миру ордер на выдачу Бадри. Поэтому он не может приезжать ко мне. Но я теперь к нему ездить могу, потому что у меня есть политическое убежище в Англии. И английское правительство выдало мне паспорт, по которому я могу ездить по миру. Во многие страны — без визы. И я воспользовался этим документом и своим правом, которое зафиксировано в Женевской конвенции от 1951 года о политических беженцах.

— Но никто не поверит, что после известных событий Березовский летал в Грузию просто так, баночку варенья другу передать... — Варенье он мне подарил. И не одну банку. И айвовое, и малиновое, и из этого, как его? Из инжира. И поросенка Бадри мне хотел подарить, но я не взял.

— А вы ему что подарили? — Да я ему, знаете, чисто джентльменский набор привез: виски, шляпу, трость... Ему понравилось. Не то чтобы я хотел морально поддержать друга.

Он в моральной поддержке не нуждается. У него железная воля!

Я просто давно его не видел. Мы давно хотели поговорить вживую, мне хотелось услышать от него о тех проблемах, которые его волнуют, а ему — о том, что волнует меня. Так вот в беседах и провели всю ночь напролет. Я, он и моя жена Елена.

— Вы собираетесь вызволять Патаркацишвили? Чтобы он перебрался из Грузии в Англию? — А чего его вызволять-то? Он гражданин Грузии, а Грузия своих не сдает!

— Но новые грузинские власти обещают разобраться с вашим визитом, они не желают ссориться с Москвой. — Это бессовестные пропагандисты из России пытаются создать такое впечатление, что Грузия прогибается перед Москвой. Грузия никогда не выдаст Бадри, потому что Бадри очень много сделал для Грузии.

— Вы, очевидно, имеете в виду, что Патаркацишвили многое сделал для прежних властей Грузии? — На самом деле мне пока не очень ясно, что из себя представляет новая власть в Грузии. Саакашвили, который потребовал разобраться с моим визитом...Чего он требует-то? У него и полномочий таких нет — требовать. Вот станет президентом, пускай тогда и требует, так ведь? А стать президентом — это не простая задача...

— Еще собираетесь в Тбилиси? — Конечно. Не знаю, когда, но обязательно.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить